1. Можно ли заработать на платных номерах?
Все слышали о том, что можно зарабатывать деньги на платных телефонных номерах. Вы размещаете рекламу какой-либо услуги с указанием платного номера для ее получения. Абоненты звонят на платный номер, а вы получаете процент от суммы, оплаченной абонентом за этот звонок. Вам звонят, вы поднимаете трубку, а дальше как в такси: счетчик тикает, деньги капают.
Однако на практике в этом бизнесе есть множество подводных камней. Платные номера требуют обязательной юридической регистрации, подключение таких номеров всегда платное, абонентская плата высокая. При этом до 70% оплаченных клиентом средств приходится отдавать телефонному оператору, что делает звонки дорогими, а реальную прибыль ничтожной.
На платных номерах можно успешно зарабатывать только тогда, когда предоставляемая вами услуга действительно необходима клиенту и стоит денег, оплаченных за звонок. Такие услуги существуют в очень узких и конкурентных сферах рынка: оказание срочных юридических или информационных консультаций, осуществление платной технической поддержки или обучение иностранным языкам по телефону.
Никто не будет звонить на платный номер без причины, поэтому многие из тех, кто зарабатывает на платных звонках, пытаются или раздуть такую причину из пустоты, вводя клиента в заблуждение, или скрывают информацию о том, что номер платный. Как результат, множество клиентов недовольны сервисом, репутация платных номеров низкая и привлечь клиентов крайне сложно.
Также платные номера телефонов используются в телевизионных голосованиях, лотереях и сексе по телефону. Такие звонки инициируются массированной рекламой миллионных аудиторий и нацелены на слабости и азарт людей, которые позже сожалеют о потраченых деньгах. Репутации платным номерам это также не прибавляет.
При этом любой абонент может без труда вернуть все оплаченные за звонок деньги через своего телефонного оператора, если посчитает, что ваша услуга их не стоит. И вы не только ничего не заработаете, но и оплатите штраф. Клиент всегда прав, а вы всегда виноваты - именно так обстоят дела в этом бизнесе.
Рекламировать платные номера можно только с указанием стоимости звонка. Все платные номера имеют известные цифровые префиксы, в самом начале разговора абоненту автоматически сообщается о том, что звонок на данный номер платный. Как правило, три четверти позвонивших сразу кладут трубку, независимо от ценности предложения, а вы не зарабатываете ни копейки. А вы ведь еще и оплачиваете рекламу.
Таким образом, если вы выберете платный номер как способ заработка, то перед вами постоянно будет стоять проблема привлечения клиентов, большую часть прибыли заберет оператор, остальное вы отдадите на штрафы, налоги и рекламу, огромная масса времени и средств будет уходить на разбирательства с недовольными клиентами, а звонков все равно будет очень мало.
2. Лондонский вариант:
С появлением бесплатной связи по интернет количество звонков в обычной телефонной сети стало резко сокращаться. Как результат, фантастические прибыли от миллиардов звонков стали уменьшаться и множество мобильных операторов теперь вынуждены принимать особые меры для дополнительного стимулирования своих клиентов чаще использовать телефонную связь.
Наиболее радикальное решение приняли мобильные операторы Великобритании. Они предложили своим абонентам реальные деньги за то, что абоненты пользуются своими телефонными номерами, и назвали это "бонус за входящие звонки".
Принцип понятный и простой. Когда звоните вы, то стоимость звонка оплачиваете вы. Когда звонят вам, то оператор начисляет вам процент от суммы, которую оплатил позвонивший вам. При этом ваш номер не платный, а самый обычный, и позвонивший вам не платит ни копейки сверх обычного тарифа своей телефонной связи.
Это правило действует на все входящие звонки, в том числе и на звонки внутри сети. Все входящие звонки оплачиваются и неважно, откуда поступил звонок, с городского телефона, с мобильного, со Skype или IP-телефонии, внутри Англии или из любой другой страны. Оплачиваются все международные звонки, а также звонки, которые поступили на ваш автоответчик, что абсолютно немыслимо при использовании платных номеров.
Когда кто-нибудь звонит на ваш английский номер мобильного телефона, например из России, звонок оплачивает владелец российского номера по обычному тарифу своей телефонной компании. Звонок поступает в британскую компанию, которая выставляет российской компании счет за использование ее входящей линии, поскольку звонок адресован вам, а ваш номер принадлежит британскому оператору связи. Российская компания выплачивает необходимую сумму из тарифа, оплаченного владельцем российского телефона. С полученной от российской стороны суммы британская компания возвращает вам часть своей прибыли в виде бонуса за входящие звонки. Обычно этот бонус (rebate) составляет порядка 3,3-5,5 пенсов (2 - 3,2 рубля) в минуту. Или от 120 до 192 рублей в час.
Для чего это нужно компании? Это тоже просто и понятно: прибыль компании напрямую зависит от количества звонков, которые адресованы на номера ее абонентов, поэтому ей выгодно делиться с вами своей прибылью, ведь если вы будете получать больше входящих звонков, то богатеть будете и вы, и компания.
Вначале британцы прохладно отнеслись к предлагаемому нововведению, ведь три пенса в минуту для них смешные деньги, из-за которых не стоит и пальцем шевелить. Однако со временем владельцы телефонов мобильных операторов Hutchison 3G, Vodafone, O2 и Everything Everywhere (ранее Orange и T-Mobile) заметили, что платить за разговоры им практически не нужно, потому что каждый месяц им приходят достаточно солидные суммы бонусов за входящие звонки, которые полностью перекрывают их обычную сумму оплаты за телефон. Дело в том, что появился фактор, который даже мобильные операторы не смогли предвидеть.
3. Непредвиденный фактор: холодные звонки.
Наверняка вы уже получали неожиданные звонки от различных компаний, когда незнакомые люди предлагают вам те или иные услуги, товары или скидки, о которых вы даже не просили. Иногда просят ответить на какие-либо вопросы, заполнить анкету, оставить отзыв и так далее. Даже обычным людям такие звонки регулярно поступают, а если номер телефона зарегистрирован как номер предприятия или в интернет, то такие звонки стабильно будут приходить 2-3 раза в неделю. Ближе к столицам это бывает чаще, на окраинах немного реже. Но так только в России, а в Европе все уже гораздо более масштабно.
Если вы спросите обычного жителя Лондона о том, кто и сколько раз звонит ему по телефону в течение дня, то вы узнаете, что он ежедневно получает 15-20 звонков от самых разных фирм, магазинов, кредитных консультантов и т.п. без всяких запросов с его стороны. Это называется "холодные звонки" - менеджеры компаний звонят на случайные номера в надежде на то, что их товаром или услугой заинтересуется собеседник. Это общепринятая практика маркетинга.
Раньше такие звонки не занимали много времени. Большинство людей отвечали менеджерам "спасибо, нас не интересует" и вешали трубку. Однако теперь, когда люди стали получать живые деньги за каждую секунду входящего звонка, им стало выгодно выслушивать подробную информацию о горячих предложениях, услугах, акциях и скидках на любые темы и от любых компаний. Разговоры стали длительными и осмысленными, с обсуждением множества вопросов и деталей.
Как итог, только на "холодных звонках", не прилагая никаких усилий, британцы получают от своих мобильных операторов 200-300 английских фунтов стерлингов ежемесячно! Незначительную часть своего дохода британцы оставляют на балансе своего мобильного телефона, а большую часть получают на свой банковский счет или выводят на PayPal.
Британцы получают бонусы, просто используя свои сим-карты внутри страны. Понятно, что если привезти такую сим-карту в Россию, то роуминг попросту съест весь ваш бонус. Однако Британские мобильные операторы никогда не упускают своей прибыли и заботятся о своих абонентах во всем мире - теперь вы можете приобрести британский номер, а входящие звонки принимать по интернет, через VoIP телефонию. В этом случае роуминга нет. И ваш бонус будет исправно выплачиваться вашим мобильным оператором любым удобным для вас способом.
4. Перспективы бизнеса в России и СНГ.
Преимущества нового формата бизнеса на входящих звонках:
1. Все звонки принимаются на самые обычные, а не платные номера. Клиенты не платят ни копейки сверх оплаты обычного тарифа своей телефонной компании. Возможен прием звонков с любых мобильных и стационарных телефонов, с VoIP телефонии и со skype и из любой страны.
2. Все звонки - обычные, частные, поэтому отпадает необходимости в регистрации или оказании каких-либо услуг. Абонент, который вам звонит, не получает никаких услуг и не платит за них, поэтому отсутствует возможности вернуть или отсудить у вас заработанные вами деньги. Деньги, которые вы получаете, не являются вашим доходом от какой-либо деятельности, это ваш личный бонус от вашего мобильного оператора.
3. Подключение номера возможно через интернет для граждан любой страны. Выплата бонуса производится регулярным перечислением заработанных денег на любой банковский счет в любой стране. Прием звонков осуществляется по VoIP телефонии на компьютер абонента в любой точке мира.
4. Существует огромное количество отечественных и зарубежных компаний, предлагающих свои товары и услуги в Интернет, менеджеры которых будут звонить на ваш английский номер по первому же вашему запросу и обеспечат вам полную загрузку практически любого объема подключенных вами номеров.
5. Поскольку номера не являются платными, нет никаких ограничений на использование автоответчиков и полной автоматизации приема звонков на неограниченное количество номеров.
6. Исходя из стоимости входящего звонка, вы можете легко организовать работу таким образом, чтобы ваш стабильный заработок с каждого номера составлял порядка 1000$ ежемесячно без каких-либо усилий с вашей стороны, при этом вы сможете подключать неограниченное количество таких номеров.
В России эта тема - абсолютная новинка. Если вас заинтересовал этот бизнес, вы можете получить подробную информацию и подключить английские номера с оплатой за входящие звонки на сайте
[...]