Дело в том, что ни в одной типовой ДИ вы все равно полной информации не найдете
Потому что каждое предприятие - индивидуально. ДИ должна попогать работать человеку и помогать его начальнику организовываать и контролировать его работу - то есть они должны соответствовать местной специфике.
Я обычно, когда пишу ДИ, обязательно подробно беседую с:
1. Руководителем работника, если несколько руководителей (неколько аналогичных групп) - со всеми.
2. С работником (несколькими работниками)
3. С темиработниками, с кем приходится осуществлять исполнителю ДИ ключевые взаимодействия
4. С подчиненными работника (если такие есть)
В результате вырисовывается картина довольно полная. После этого беру рыбу (она не имеет спецификации, она едина для любой ДИ). В эту рыбу у меня входят следующие разделы:
1. Общие положения
2. Необходимая квалификация (знания и навыки)
3. Должностные обязанности
4. Взаимодействия по должности
5. Права
6. Ответственность
Должностные обязанности расписываю по пунктам от самого главного и разбиваю на блоки:
- непосредственно рабочий процесс
- взаимодействия внутри подразделения
- взаимодействия со сторонними организациями
- документооборот
- отношение к материальным ценностям
В итоге получается подробно расписанный бизнес-процесс должности. Который можно четко и конкретно как выполнять, так и контролировать.