ЧЕ-ЛИНК
Все это классно. Но нужно только одно умение... Продавец может обладать отвратительным характером, ужасно выглядеть, быть косноязычным, глухим на оба уха и хромым на обе ноги.... Но если в нем нечто, на что клиенты ведутся и отдают свои деньги....
Просто каждый хороший менеджер находит свою фишку и ее эксплуатирует: для одного это упорство, для другого трудолюбие и упорство землеройной машины... для третьего- умение находить точное время для звонка... еще для кого-то- умение оказываться в нужное время в нужном месте.... Процесс продажи- это искусство.... Здесь нужно все перечисленное Вами... а можно и обойтись... Коворят, что нельзя перебивать клиента, нельзя учить его и говорить, что он не прав... Нельзя задерживать с КП и не звонить ему постоянно... Да много чего... Однако можно и нужно все, что приводит к продаже. Один крупный контракт я заключил, рассказав, как служил срочную в армии... Это человеку, откосившему от армии... Он думал все лето... А после нашей беседы решился и заплатил сполна. А коллеги из кункурентов (которых я знаю лично) сделали все по правилам и не получили ничего... Был у меня один клиент, который хотел скидку, которую я ему не давал. Он на выставке "опускал" мой товар и говорил, что "Как такое @#$%^&^ можно продавать за такие безумные деньги?" В конце концов я сказал ему, что "Не нравится- не бери. В России лучше нашего не найдешь, а поливать грязью наш товар не позволю". Все не по правилам- но он купил. Я знаю одного менеджера, у которого многие фразы начинались со слов "Извините мой идиотизм". Лично меня это до крайности бесило, но когда он "вышел в поле", он побил все мыслимые рекорды фирмы, в которой мы вместе работали...
Так что навык один нужен- умение продавать. Даже если продавец не знает, чем ПК от калькулятора отличается.
А вот здесь:
[...] обсуждалась близкая тема про менеджеров по продажам.