Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Doktor
  Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 11.10.14 06:09 

Зарегистрирован: 20.11.13 07:06
Сообщения: 16
Домохозяйство - семья, состоящая из матери 49 лет и дочери-выпускницы общеобразовательной школы 17 лет, принимает решение о выборе высшего учебного заведения с целью получения дочерью образования. Семья проживает в однокомнатной квартире в центре города, имеет небольшую дачу в ближнем пригороде. Мать имеет высшее профессиональное образование, работает в администрации одного из районов города, ежемесячный доход составляет 35 тысяч рублей.
1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения о выборе высшего учебного заведения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.
2. Как распределятся роли членов домохозяйства по критерию доминирования при принятии данного потребительского решения.
3. Дайте характеристику каждому этапу принятия решения о покупке. Объясните потребительское поведение на каждом этапе принятия решения.
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 11.10.14 14:51 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

Постараюсь избегать мудистики (способы, которые предлагаются в Интернете), буду писать конкретно. Нигде не встретил методических указаний по решению подобных задач — поэтому, описываю только с позиции здравого смысла: как правильно инвестировать капитал в образование и какая будет отдача от такого проекта?!

Предположим, мать с дочкой — обычные люди, живут в Воронеже — спрашивают у нас совета: как быть? Способности и внешность у дочери средние.

Самые дорогие вузы Воронежа [...]
От специалиста по пожарной безопасности до архитектора.
20 июня в воронежских вузах стартовала Приемная кампания-2014. Желающие поступить на бюджет на очную и вечернюю формы обучения, должны подать документы до 25 июля. Но бесплатных мест в вузах, как говорится, кот наплакал, и многие из тех, кто пролетит с «бюджетом», будут поступать на платной основе.
Такая возможность существует практически во всех учебных заведениях Воронежа. Коммерческого отделения нет только в трех вузах: Воронежском институте МВД, Воронежской православной духовной семинарии и Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

Корреспонденты РИА «Воронеж» связались с приемными комиссиями ведущих вузов региона и составили свой рейтинг самых дорогих и престижных факультетов региона:
1) 135 400 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет.
Специальности: «Дизайн архитектурной среды» и «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»(обе - архитектурный факультет).
Как найти: Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 84.
Сайт: edu.vgasu.vrn.ru

2) 128 500 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный университет.
Направление: «Информационные системы и технологии» (факультет компьютерных наук).
Как найти: Воронеж, Университетская пл., д. 1.
Сайт: vsu.ru

3) 120 000 рублей в год
Вуз: Воронежская государственная академия искусств.
Факультеты: музыкальный, театральный и живописи.
Как найти: Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 42.
Сайт: voronezharts.ru

4) 120 000 рублей в год
Вуз: Воронежская государственная Медакадемия им. Н.Н. Бурденко.
Факультет: стоматологический.
Как найти: Воронеж, ул. Студенческая, д. 10.
Сайт: vsmaburdenko.ru

5) 112 000 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный технический университет.
Специальности: 18 специальностей, в том числе«Электроника и наноэлектроника», «Ядерная энергетика и теплофизика», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» и другие направления.
Как найти: Воронеж, Московский просп., д. 14.
Сайт: vorstu.ru

6) 118 910 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный педагогический университет.
Направления: «Руководство самодеятельным хореографическим коллективом» и «Дизайн (графический дизайн, дизайн среды, дизайн костюма)» (факультет искусств и художественного образования).
Как найти: Воронеж, ул. Ленина, д. 86.
Сайт: vspu.ac.ru

7) 112 000 рублей в год
Вуз: Воронежская государственная лесотехническая академия.
Направление: «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования по специальностям» (автомобильный факультет).
Как найти: г. Воронеж, ул. Тимирязева, д. 8.
Сайт: vglta.vrn.ru

8) 80 000 рублей в год
Вуз: Центральный филиал Российской академии правосудия.
Факультет:«Юриспруденция».
Как найти: Воронеж, ул. 20-летия Октября, 95.
Сайт: cfrap.ru

9) 78 400 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный университет инженерных технологий.
Специальности: «Проектирование технологических машин и комплексов» и «Информационная безопасность автоматизированных систем».
Как найти: Воронеж, пр. Революции, д. 19.
Сайт: vsuet.ru

10) 75 000 рублей в год
Вуз: Воронежский государственный институт физической культуры.
Специальности:«Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» (факультет дневного обучения).
Как найти: Воронеж, ул. Карла Маркса, 59.
Сайт: institut.vgifk.ru

11) 75 000 в год
Вуз: Воронежский филиал Российского экономического университета имени Плеханова.
Направление: «Экономика».
Как найти: Воронеж, ул. Карла Маркса, д.67а.
Сайт: vfreu.ru

12) 72 000 в год
Вуз: Воронежский институт ГПС МЧС России.
Специальность: «Пожарная безопасность».
Как найти: Воронеж, ул. Краснознаменная, 231.
Сайт: вигпс.рф

Doktor, в какой вуз будем вкладывать деньги? Что нравится? Полагаю, всем будет интересно.
Там мать ещё поднимет немного чистую зарплату , за счёт перерасчётов подоходного налога на образование (вычет) — но до 120 000 рублей в год, будет по максимуму: 120000 * 0,13 = 15 600 руб. Учтём.
Мне нравится вуз № 2: Воронежский государственный университет. Направление: «Информационные системы и технологии» (факультет компьютерных наук). Надо идти в ногу со временем.

Чуть позже разберёмся с ЖКХ по Воронежу.
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 11.10.14 18:06 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

В каком регионе России дешевле всего услуги ЖКХ [...]
Строка 19 «Воронежская область, на человека» в 2013 году: 1283 руб.
Умножим на средний коэффициент роста тарифов — 1.05 количество членов семьи — 2 чел.
1283 * 1.05 * 2 = 2694,3 руб. — ежемесячно! Похоже на правду!
Содержание дачи примерно 20 % (условно и с потолка!) от квартиры:
2694,3 * 0,2 = 538,86 руб. — ежемесячно!
Итого — ежемесячно: 2694,3 + 538,86 = 3233,16 руб.

Налоговые вычеты в 2014 году [...]
На одного ребёнка 1400 руб. в месяц до порога 280000 руб. нарастающим итогом.
У матери до 280000/35000 = 8 месяцев
(35000 – 1400) * 0,13 * 8 + 3500 * 0,13 * 4 = 34944 + 18200 = 53144 руб
Чистыми в месяц:
(35000 * 12 – 53144)/12 = 366856/12 = 30571,33 руб.

Налоговый вычет на обучение в 2014 году [...]
Действует ограничение – дети, опекаемые, братья или сестры должны учиться только по очной форме обучения.
…То есть если вы потратили деньги на образование и лечение, заявляете два вычета («образовательный» и «медицинский») то вы вправе учесть оба из них, но в сумме не превышающей 120 000 руб. в год.
Мать получит дополнительно в месяц:
(120000 * 0,13)/12 = 15600/12 = 1300 руб
Зарплата матери «чистыми» в месяц составит:
30571,33 + 1300 = 31871,33 руб.

Прожиточный минимум Воронежа для работающих [...]
21 июля 2014 года установлена величина прожиточного минимума в Воронежской области за II (второй) квартал 2014 года.
В расчете на душу населения - 6944 рубля, для трудоспособного населения - 7524 рубля, пенсионеров - 5798 рублей, детей - 6694 рубля
Прожиточный минимум для матери и дочки:
7524 * 2 = 15048 руб.

Подсчитываем остаток зарплаты матери на образование дочери:
31871,33 - 3233,16 – 15048 = 13590,17
Учитываем возможность обучения по 128 500 рублей в год или 10708,33 месяц:
13590,17 - 10708,33 = 2881,84 руб. — вроде бы ещё остались деньги…?

Очень скользкий ВОПРОС: деньги ведь надо уплатить минимум за полгода обучения вперёд?

Порядок оплаты за платное обучение в Воронежском государственном университете, вносятся за полугодие?

Например другой вуз — ВГТУ:
4.3. Физическое лицо вносит стоимость за первый год обучения по очной форме полностью до 20 августа 201__ г или 50% до 20 августа 201__ г. и 50 % до 20 декабря этого же года и обязуется ежегодно вносить полную стоимость обучения за учебный год до 1 июля каждого следующего календарного года или 50 % до 1 июля и 50 % до 20 декабря каждого следующего календарного года.
По очной-заочной или заочной форме обучения физическое лицо вносит стоимость за первый год обучения полностью до 20 августа 201__ г. или 50% до 20 августа 201__ г. и 50 % до 1 февраля 201__ г. и обязуется ежегодно вносить полную стоимость обучения за учебный год до 15 июля каждого следующего календарного года или 50 % до 15 июля и 50 % до 1 февраля каждого следующего календарного года.
4.4. Зачисление в ВГТУ производится после перечисления денежных средств и успешного выполнения условий, установленных Уставом и Правилами приема в ВГТУ.



Как получить кредит на образование? Проценты по кредиту на обучение [...]

Если кредит вам нужен для получения первого высшего образование в вузе, прошедшем отбор для участия в государственной программе по поддержке студентов, обучающихся на платных отделениях вузов, то считайте, что вы счастливчик. Кредиты с государственным субсидированием обойдутся вам недорого, примерно в 5-7% годовых.
Например, в соответствии с кредитом «Образовательный с государственным субсидированием» Сбербанка, совокупная процентная ставка по кредиту равна ставке рефинансирования Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора, плюс три пункта. При этом часть процентной ставки, рассчитанной исходя из ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ, возмещается банку за счет средств государственной субсидии.
Сегодня ставка рефинансирования равняется 8%, прибавим к этому показателю еще три пункта и получим 11%. Из них ¾ от ставки рефинансирования, а это 6% оплатит государство. Значит, студенту кредит обойдется в 5%. [...]

Воронежский государственный университет прошёл отбор для участия в государственной программе по поддержке студентов?

Непонятно: Воронежский институт высоких технологий предлагает своим студентам на льготных условиях воспользоваться образовательными кредитами с государственной поддержкой. Всего в стране 134 вуза получили право на льготные образовательные кредиты. В Воронеже таких вузов 5, и ВИВТ входит в их числе. [...]

Список вузов прошедших отбор для участия в государственной программе по поддержке студентов?
Смотрите стр.12 , где под номером 19 — Воронежский государственный университет, но ничего не сказано про «Информационные системы и технологии» (факультет компьютерных наук). Всё приехали?! [...]
Вернуться к началу
 
 
Doktor
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 11.10.14 18:50 

Зарегистрирован: 20.11.13 07:06
Сообщения: 16
Вот методическое руководство:


Вложения:
УМК Поведение потребителей.doc [1.28 МБ]
Скачиваний: 48
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 11.10.14 19:52 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

Пишете в ЛС: Я выложил УМК по теме, там есть структура по котором нужно сделать.
Пусть у ALEXIN на лбу *… вырастет — в УМК ничего нет, покажите где? На какой странице? Смотрите мой комментарий ниже.
Скачал вашу ерунду — МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 1.28 Мб, там же нет ни одного образца решения. Стая недоумков (авторов), украла из англоязыческих источников: сырой дидактический материал, с отвратительным переводом на русский язык.

Словарь иностранных слов [...]дидактический/
дидактический - относящийся к дидактике; поучительный, наставительный; д - а я литература - литература, осуществляющая поучение, наставление, информацию как художественную задачу.

Там выше пошутил: Всё приехали?! [...]
Смотрите по ВГУ, страницу 12 номер 19, самую нижнюю строку: Код специальности 230400 «Информационные системы и технологии» (бакалавр)
Дочь получит самый льготный кредит на обучение и сможет закончить ВГУ, даже при условии, что мать потеряет работу.

Сейчас сам много занимаюсь программированием. В Воронеже никогда не был.

Все остальные специальности, включая юристов и экономистов, только для жополизов. В «святая святых» не допустят… во всём мире так: у власти МАТЁРЫЕ бандиты.

Дочь сможет в одиночку воровать информацию и перепродавать конкурентам. Попадётся… голову оторвут. Люблю риск.
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 12.10.14 14:30 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

Вы старайтесь не корчить из себя «обиженку»! Надо что-то писать и отвечать. Слишком многое мне показалось подозрительным.
Запрос в Гугл: семья, состоящая из матери 49 лет и дочери-выпускницы общеобразовательной школы 17 лет
Вложение:
из матери 49 лет и дочери-выпускницы общеобразовательной школы 17 лет_ - Поиск в Google.png
из матери 49 лет и дочери-выпускницы общеобразовательной школы 17 лет_ - Поиск в Google.png [ 27.16 КБ | Просмотров: 3323 ]


Получается чепуха — мне непонятно, кто утвердил Ваши УМК 1.28 Мб?!
На всех методических указаниях принято указывать: автора и одобрение кафедры, но ничего подобного у Вас нет. Что за *… с горы?

АНАЛОГИ:
Анализ влияния российских семей - домохозяйств на поведение потребителей [...]
Самое лучшее — мне понравилось: Елена Мазилкина. Поведение потребителей. Шпаргалка [...]
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 12.10.14 15:24 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

Примерно так, по Мазилкиной [...]
Смотрите ниже — болванка (заготовка), которую нужно доработать: удалить всё лишнее, что не касается матери, дочери, оплаты услуги за обучение в университете.

Поведение потребителей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение потребителей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, группа, которая для индивида является неким стандартом, т. е. референтная группа.
Необходимо уточнить, что поведение потребителей является междисциплинарной областью исследований, поскольку сочетает в себе такие дисциплины, как психология, социология, маркетинг, основы семьи и домохозяйства, а также другие дисциплины.
Если существует потребитель, то, следовательно, имеется и потребность. Для того чтобы обеспечить себя потребителями, фирма должна определить, какие именно потребности она может удовлетворить с наибольшим успехом. Процесс, когда фирма выбирает для себя определенный круг потребителей и целенаправленно работает именно с этим типом покупателя, называется целевым маркетингом. Комплексный маркетинг – это обширная сфера деятельности, необходимая для формирования и удовлетворения спроса на продукцию.
В систему целевого маркетинга входят:
1) сегментирование рынка. На этом этапе производитель определяет для себя те принципы сегментирования рынка, которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Из сегментов образуются профили. Например, если принцип сегментирования – доходность потребителя, то в каждом сегменте определяется средний доход. Если сегментирование осуществляется по различным признакам, в описание профиля рынка входят характеристики данного сегмента по всем взятым в основу принципам;
2) выбор из полученных сегментов определенного сегмента рынка (или несколько сегментов). Выбор основывается на оценке уровня привлекательности сегментов;
3) положение товара на рынке и укрепление позиций на выбранном сегменте (целевом рынке).

Рассмотрим основные ступени принятия решения потребителем.
1. Осознание потребности. Человек сознает потребность, когда желаемое его состояние не совпадает с действительностью (внешний вид, здоровье и т. д.).
2. Поиск информации – человек ищет новые сведения при помощи внутреннего поиска или во внешней среде. Человек прежде всего обращается к себе, своему опыту и памяти. Он задает себе вопрос, сколько он знает о товаре, сколько объективно это мнение. Затем при неудовлетворенном ответе на вышеуказанные вопросы потребитель начинает искать внешние пути получения информации. Он может обратиться к точке зрения продавца товара, своих друзей, семьи. Она очень важна при принятии решения и иногда даже играет решительную роль в конечном решении. Информация о товаре содержится:
1) в рекламных источниках (буклетах, каталогах, статьях в журнале, телерекламе и т. д.);
2) в местах его распространения (магазинах, ларьках, супермаркетах).
3. Предпокупочная оценка возможного варианта поведения по конкретным признакам. Данный уровень используется потребителями, которые сравнивают разнообразие товаров, из большого количества предлагаемых рынком продуктов хотят выбрать наиболее подходящий по качеству и цене товар.
4. Покупка – покупатель становится обладателем конкретного товара.
5. Потребление – использование товара. Продукт может потребляться сразу же или его потребление может откладываться на некоторый срок. Характер потребления необходимо знать заранее (выясняется с помощью опроса, наблюдения, эксперимента).
6. Послепокупочный вариант поведения потребителя – степень удовлетворения потребителя потребленным продуктом. Если продукт оправдал ожидания покупателя или превзошел их, маркетологи вполне могут рассчитывать на повторную покупку. Лояльные (верные) покупатели являются в настоящий момент предметом конкуренции, поскольку именно постоянные потребители являются надежной гарантией определенного объема продаж. С такими потребителями необходимо всегда проводить работу по улучшению их отношения к товару и закреплению положительного отношения к компании, марке или товару.
7. Последним уровнем являются переработка или избавление от товара.

Существует понятие жизненного цикла семьи, означающее совокупность отдельных стадий, проходимых семьей в течение своего развития с момента ее создания до момента завершения своего существования. Согласно исследованиям выделяют 8 основных стадий жизненного цикла.
1) Холостяки. Чаще всего это молодые люди и девушки до 30–35 лет, живущие отдельно от родителей либо с родителями. Потребительские предпочтения у тех, кто живет с родителями, акцентируются на средствах по уходу за собой, предметах развлечений, отдыха. В свою очередь молодые люди, живущие без родителей, чаще отдают предпочтения предметам домашнего назначения (бытовой технике, мебели).
2) Молодые семьи без детей. Когда молодые люди из первой стадии принимают решение о свадьбе, они становятся семьей. Доход увеличивается вдвое. Отсутствие детей позволяет тратить больше денежных средств на обустройство домашнего уюта, покупку более дорогих предметов одежды. Как правило, в этой стадии многие из семей принимают решения о заграничном отдыхе, путешествиях.
3) «Полное гнездо 1». Молодые семьи с ребенком до 6 лет. Предпочтения в потребительском поведении акцентируются на одежде для малышей, продуктах детского питания. Большая часть денежных средств направляется на ребенка. Отдых заменяется временем ухода за ребенком.
4) «Полное гнездо 2». Семьи, где родители находятся в возрасте 35–60 лет, а дети составляют возрастной сегмент от 6 лет. На этой стадии часто приобретаются подростковая одежда, жевательные резинки, велосипеды, спортивный товар. Популярны путевки в детские спортивные лагеря и лагеря отдыха.
5) «Пустое гнездо 1». Сюда относятся люди среднего возраста, которые не могут или не хотят заводить ребенка, а также люди, состоящие в повторных браках, где дети от предыдущего брака уже не живут с родителем. Потребляются бытовые услуги, экономящие время.
6) «Пустое гнездо 2». К нему относятся старшие супружеские пары. Глава домохозяйства старше 64 лет, имеет возможность продолжать работать, но чаще всего супруги уже на пенсии. Появляются потребности в области медицинских услуг, лекарств, условий жилья, питания. Эта группа имеет достаточно много времени, но не слишком платежеспособна.
7) Одинокий родитель 2: одинокий родитель с детьми в доме. Группу составляют одинокие родители 35–64 лет с детьми, как правило, старше 8 лет.
8) Пенсионеры. Обладают повышенными потребностями в области медицинских услуг, отдыха. Часто одиноки по причине смерти одного из супругов.

На покупки семьи (домохозяйства) влияют разнообразные факторы.
Первый фактор – поведение семьи. Поведение семьи с точки зрения покупок можно оценить, только изучив поведение всех членов данной семьи. Ведь семья – это совокупность (группа) людей, и на решении всей группы отражаются решения каждого из ее членов. При рассмотрении покупок семьи следует учитывать, что ее члены производят покупки в 2 основных направлениях: для личного пользования и на благо всей группы.
При изучении семьи как покупательской группы особое внимание нужно уделять социологическим показателям, к которым относятся:
- сплоченность;
- способность к адаптации;
- коммуникативность.
Сплоченность семьи – это эмоциональные связи, существующие между ее членами. Данная характеристика указывает на уровень доверия и близости членов семьи по отношению друг к другу, характеризует чувство единения или разобщения членов семьи.
Способность к адаптации – это способность семьи к перемене обязанностей ее членов, к изменению ролей и уровню влияния при покупках. Названные изменения происходят на разных стадиях существования семьи.
Коммуникативность – это позитивные и негативные эмоции членов семьи, которые возникают и существуют в данной системе родственников. Позитивные эмоции членов семьи по отношению к друг другу позволяют им делиться между собой потребностями и предпочтениями, что способствует развитию и становлению положительных отношений и повышает уровень коммуникативности семьи.
К положительным эмоциональным навыкам членов семьи можно отнести: чувство сопереживания, умение выслушать, желание и стремление помочь и поддержать близкого человека. Негативные коммуникационные навыки оказывает отрицательное влияние на установление взаимопонимания и взаимопомощи между членами семьи, значительно уменьшая уровень коммуникативности семьи в целом. К отрицательным эмоциональным навыкам членов семьи можно отнести: двуличность, чрезмерную и неоправданную критику действий, навязывание своего мнения.
Второй фактор – принятие семьей решения о покупке. В любой семье существуют инструментальные и экспрессивные роли, распределяемые между ее членами.
В принятии решения о семейных покупках имеют место 5 основных ролей: инициатор, влиятель, решатель, покупатель, пользователь. Один член семьи может одновременно выполнять несколько ролей.

Итак, рассмотрим основные роли членов домохозяйства:
1) инициатор (сборщик информации). Это человек, заинтересованный в продукте больше всех. Он осведомлен о нем и собирает информацию о свойствах товара. Он инициирует в семье обсуждение возможной покупки. Сбор информации проходит как во внешних каналах (СМИ, знакомые и т. д.), так и во внутренних (обращение к своей памяти, эмоциям, ощущениям относительно потенциальной покупки). Как правило, от энтузиазма исполнителя данной роли будет зависеть серьезность намерения купить продукт. Чем больше достоверной и точной информации о предполагаемой покупке соберет человек, тем больше вероятность, что остальные члены семейства также захотят приобрести товар;
2) влиятель – человек, влияющий на учитываемые критерии и спектр оцениваемых свойств продукта или марки. Его мнение учитывается всеми остальными членами домохозяйства;
3) решатель – человек, принимающий последнее решение. Как правило, именно за ним стоит финансовый выбор, каким образом и на какой товар будут потрачены деньги домохозяйства. Если в семье деньги зарабатывает отец, то вероятнее всего именно от него будет зависеть, будет ли куплен товар;
4) покупатель – человек, непосредственно осуществляющий покупку продукта;
5) пользователь – человек, реально использующий продукт. Его предпочтение необходимо учитывать при принятии решения о покупке, поскольку именно он будет оценивать свойства товара, его качество, соответствие назначению.

Доказано, что поведение человека во многом определяется тем, как человек воспринимает ситуацию, как понимает ее. Для того чтобы понимать, как потребитель отвечает на коммуникационные послания (рекламу, продвижение товара), как он относится к товару, его свойствам, необходимо сначала понять, как человек воспринимает товар.
На восприятие человеком определенной ситуации влияют три основных фактора:
1) сам человек (его убеждения и взгляды);
2) ситуация, в которой происходит процесс восприятия;
3) воспринимаемый объект, его внешний вид, свойства и отличительные особенности. Выделяют общие ошибки, возникающие в процессе восприятия:
а) стереотипы. Человек склонен объяснять новые явления стереотипами. Выделяют гендерные стереотипы (по полу – женщина должны быть слабой и т. д.), профессиональные стереотипы и этнические;
б) мнения других лиц: человек может изменить свое мнение в противоположную сторону только из-за того, что другие люди думают по-другому;
в) негативный опыт. Если однажды человек имел негативный опыт в определенной ситуации, то схожая ситуация может необъективно вызвать у него отрицательные эмоции.
Вернуться к началу
 
 
ALEXIN
  Re: Потребительское решение
СообщениеДобавлено: 13.10.14 08:52 

Зарегистрирован: 11.06.12 07:57
Сообщения: 1698
Doktor!

Ниже эскиз (набросок), дорабатываем возможную выразительность русского языка: удаляем тавтологию и плеоназмы.
Желательно потом проиллюстрировать примерами моих расчётов выше по Воронежу, поскольку пишем для обычных людей. Всем будет интересно и понятно.

1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения о выборе высшего учебного заведения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.

Одинокий родитель: одинокий родитель с детьми в доме. Группу составляют одинокие родители 35–64 лет с детьми, как правило, старше 8 лет
Мать — 49 лет, имеет высшее профессиональное образование, работает в администрации одного из районов города, ежемесячный доход составляет 35 тысяч рублей.
Дочь —17 лет, выпускница общеобразовательной школы. На иждивении у матери.

Проблемы:
а) выбор вуза;
б) поступление;
в) оплата услуг за обучение.

Объективные и субъективные предпосылки:
а) единственная дочь, поэтому мать не разрешит учёбу в другом городе;
б) ограниченный бюджет семьи — живут от зарплаты до зарплаты;
в) для подстраховки — на случай безработицы (болезни) матери надо учесть возможность получения льготного кредита за оплату услуг по обучению.
г) разумные ограничения в личной жизни дочери, которая не может иметь своего ребёнка в ближайшие восемь лет. Надо закончить вуз — пять лет, надо необходимый стаж по специальности — ещё три года.
д) инвестирование происходит в первые пять лет обучения — составит не менее 600 000 руб, отдача от проекта происходит в первые три года при трудоустройстве — должна составить не менее 1 500 000 руб.

Далее начинаем поэтапное планирование, увязываем проблемы с предпосылками:
1) Осознание потребности. Дочь сознает потребность в обучении — большинство сверстников будут пытаться поступить в престижные вузы, исходя из возможностей родителей.
2) Поиск информации – дочь ищет новые сведения о вузах при помощи матери или знакомых.
3) Предпокупочная оценка возможного варианта обучения в конкретном вузе. Данный уровень используется абитуриентами, которые сравнивают разнообразие вузов, из большого количества предлагаемых рынком — хотят выбрать наиболее подходящий по качеству и цене товар.
4) Покупка – покупатель становится обладателем конкретного товара, дочь становится студенткой, оплачивая по договору услуги вуза.
5) Потребление – использование товара. Продукт (обучение) потребляется не сразу, а в течение пяти лет.
6) Послепокупочный вариант поведения потребителя – степень удовлетворения потребителя потребленным продуктом. Если обучение оправдает ожидания семьи — даст трудоустройство, то маркетологи вуза вполне могут рассчитывать на повторную покупку — за счёт рекомендаций знакомым семьи. Лояльные (верные) покупатели являются предметом конкуренции, поскольку именно постоянство притока потребителей является надежной гарантией определенного объема продаж.


2. Как распределятся роли членов домохозяйства по критерию доминирования при принятии данного потребительского решения.

На решения о покупке семьи (домохозяйства) влияют два фактора:
- Первый фактор – интересы, мотивирующие поведение семьи. Ведь семья – это совокупность (группа) людей, и на решении всей группы отражаются решения каждого из ее членов. При рассмотрении покупок семьи следует учитывать, что ее члены производят покупки в двух основных направлениях: для личного пользования и на благо всей группы.
- Второй фактор – принятие семьей решения о покупке. В любой семье существуют инструментальные и экспрессивные роли, распределяемые между ее членами.

Решения, которые принимаются членами семьи из условий задачи, можно условно разделить на 4 основные группы:
1) решения принимаются самостоятельно каждым членом семьи без совместного обсуждения;
2) решения принимаются в основном под влиянием матери;
3) решения принимаются в основном под влиянием дочери;
4) решения принимаются совместно обоими.


3. Дайте характеристику каждому этапу принятия решения о покупке. Объясните потребительское поведение на каждом этапе принятия решения.

В принятии решения о семейных покупках имеют место 5 основных ролей: инициатор, влиятель, решатель, покупатель, пользователь. Один член семьи может одновременно выполнять несколько ролей.
Итак, рассмотрим основные роли членов домохозяйства — матери и дочери:
1) мать — инициатор —сборщик информации. Это человек, заинтересованный в продукте больше всех — оплачивает из своего кармана. Чем больше достоверной и точной информации о предполагаемой покупке соберет мать, тем больше вероятность, что дочь согласится;
2)дочь — влиятель – человек, влияющий на учитываемые критерии и спектр оцениваемых свойств продукта или марки. Её мнение учитывается матерью;
3) решатель – мать, принимающий последнее решение. Как правило, именно за ним стоит финансовый выбор, каким образом и на какой товар будут потрачены деньги домохозяйства.
4) покупатель – дочь, непосредственно осуществляющий покупку продукта: поступает в вуз;
5) пользователь – дочь, реально использующий продукт. Её предпочтения необходимо учитывать при принятии решения о покупке, поскольку именно она будет обучаться: оценивать свойства товара, его качество, соответствие назначению.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024