Dariya!Обосновать оптимальный вариант изменения малым предприятием цены на
женские рубашки.
Малое предприятие специализируется на выпуске женских рубашек. Годовой
объем производства в размере 4800 шт. отвечает спросу на продукцию. Цена
единицы продукции - 125 грн. Размер прямых производственных расходов - 102 грн./шт.
Объем постоянных расходов за год представляет 38400 грн.
Исследования конъюнктуры рынка показали, что увеличение цены на женские
рубашки на 25 грн. приводит к снижению ежемесячного объема их продаж на
10 шт., а снижение цены на ту же сумму - увеличивает среднемесячный объем
продаж на 20 шт.
У предприятия есть возможности увеличения объема производства.
Решение:Годовой объём реализации: 4800 * 125 = 600000 грн.
Годовые условно постоянные расходы: 38400 грн.
Годовые условно переменные расходы: 4800 * 102 = 489600 грн.
Годовая себестоимость: 38400 + 489600 = 528000 грн.
Годовая прибыль: 600000 – 528000 = 72000 грн.
Похоже на задачу по оптимизации. Эластичность спроса по цене и маржинальный доход. Рассуждаем так.
1) Эластичность спроса по цене
[...]Ed(p) = [(Q2 – Q1)/((Q2 + Q1)/2)]/ [(P2 – P1)/((P2 + P1)/2)] = ∆Q/∆P = [(420 – 400)/(( 420 + 400)/2)]/ [(125 – 100)/(( 125 + 100)/2)] = 20/210 * 112.5/25 = 2250/5250 = 0.4286
Поскольку Ed(p) = 0,4286 < 1 — то предложение на данном участке неэластичное.
Неэластичный спрос - при изменении цены на 1% спрос изменяется менее, чем на 1%. Падение цены приведет к снижению выручки.
Так оно и есть в расчёте на месяц:
(125 – 25) * (400 + 20) = 42000 грн. < 125 * 400 = 50000 грн.
2) Значит, остаётся только увеличивать цену.
(125 + 25) * (400 - 10) = 58500 грн. > 125 * 400 = 50000 грн
3) Маржинальный доход
[...]Формула расчета маржинального дохода:
TRm = TR - TVC, где
TRm — Маржинальный доход
TR — Доход (total revenue)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
Часто используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.
Если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты и предприятие находится в точке безубыточности.
У нас в задаче:
125 – 102 = 23 грн.
38400/4800 = 8 грн. на рубашку, очень мал по сравнению с предполагаемым снижением цены на 25 грн.
Расчет маржинального дохода
[...]Более информативно определение маржинального дохода не на весь объем производства, а на каждую номенклатурную единицу продукции:
МД = (ЧВ - ПЗ) / Ор = р – bгде Ор - объем реализации в натуральных показателях; р - цена изделия; b - переменные затраты на единицу продукции.
Сущность же маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.
Комментарий: Возможно, у задачи есть оптимизационное решение, но бегло и с налёта не могу его сразу увидеть.