В предыдущей статье мы опубликовали
[...] от компании SalesForce. Представляем вашему вниманию вторую, заключительную, часть исследования.
Использование технологий для создания позитивного опыта клиента
За последние 10 лет цифровые каналы маркетинга и обработки данных изменились. Причем это коснулось всех без исключения сфер. Сегодня во главе маркетингового процесса – покупатель, а главная «валюта» – это скорость. Учитывая это, многие специалисты строят всю свою программу по маркетингу вокруг комплексного опыта покупателя, который мы определяем как комплексное взаимодействия с брендом, продуктами или сервисами через все каналы и тачпоинты.
Согласно результатам исследования, 86% менеджеров по маркетингу считают очень важным и 11% – достаточно важным создание комплексного опыта покупателя. Технология же – это та основа, объединяющая разные виды взаимодействия с брендом в персонализированный опыт покупателя: от аналитики, помогающей специалистам по маркетингу создать персонализированные взаимодействия, и мобильных приложений, создающих персональный опыт с брендом, до CRM-инструментов, позволяющих специалистам по маркетингу отслеживать опыт покупателей (опыт покупателя полностью опирается на технологические элементы).
Возрастающее значение адаптивного дизайна
Другим большим трендом 2015 года, безусловно, является адаптивный дизайн. По итогам исследования 2014 года, 42% специалистов по маркетингу редко применяли или же никогда не использовали адаптивный дизайн в своей практике. В 2015 году только 24%отказываются от этой технологии. Сегодня 46% компаний активно применяют адаптивный дизайн в e-mail и создании посадочных страниц.
76% опрошенных считают использование адаптивного дизайна принципиально важным в создании кампаний e-mail-маркетинга, в то время как 17% признались, что до сих пор испытывают затруднения в использовании этой технологии. Для них обучение персонала основам технологии будет одним из приоритетов в 2015 году.
На схеме ниже видно, на сколько технология адаптивного дизайна активнее используется в 2015 году по сравнению с 2014-м.
Настало время мобильного маркетинга
Согласно данным журнала «Forbes», 2014 год был третьим по счету годом мобильного маркетинга. Однако на самом деле именно в2015 году мобильный маркетинг станет самым важным трендом. В 2015 году 46% маркетологов используют это направление в той или иной форме (в 2014 году – только 23%). Компании уделяют огромное внимание тому опыту, который покупатели получают, используя мобильные устройства. В 58% компаний даже созданы специальные отделы или команды, занимающиеся мобильным маркетингом (в34% – в 2014 году). Маркетинговые кампании должны планироваться с учетом того, что смартфоны постепенно становятся главным устройством, с которого люди заходят в интернет.
Как же специалисты по маркетингу используют этот канал? По итогам исследования, кампании лояльности – наиболее активно используемые и эффективные среди прочих тактик мобильного маркетинга. Однако существуют и другие эффективные тактики.
Опыт покупателя напрямую зависит от того, насколько эффективно интегрирован мобильный маркетинг в общую программу. Поэтому86% опрошенных активно используют различные тактики мобильного маркетинга в своей программе, 61% – считают эти мероприятия очень эффективными (всего – 46% в прошлом году) и 32% – эффективным. Кстати, по статистике, B2C-компании намного активнее используют тактики мобильного маркетинга в своей программе, чем B2B-компании.
Социальные сети – главный фокус многих специалистов по маркетингу
За последний год социальные сети выросли из предмета пристального внимания и изучения в безусловного лидера среди других каналов маркетинга.
В 2014 году только 25% специалистов считали социальные сети одним из главных инструментов продажи и продвижения товаров и услуг. В 2015 году эта цифра выросла до 64%.
66% маркетологов считают социальные сети ключевым элементом в их бизнесе.
В 2015 году в два раза большее количество специалистов (по сравнению с 2014 годом) назвали социальные сети главным источником прибыли.
Бюджеты на маркетинг в социальных сетях стремительно увеличиваются. В 66% компаний есть даже команда сотрудников, специализирующаяся на этом направлении (это на 9% больше, чем в 2014-м).
В то время как Facebook остается наиболее популярной социальной сетью, новые социальные сети также доказали свою эффективность (например, Tagged). Несмотря на разговоры об эффективности Pinterest, только 24% компаний используют этот канал для маркетинга и только 57% считают его эффективным.
Рекомендации маркетологам на 2015 год
Результаты исследования доказывают важность каналов цифрового маркетинга в продвижении брендов. Далее несколько рекомендаций по использованию на практике фактов, приведенных выше.
Каждое взаимодействие пользователя с брендом должно быть оптимизировано под мобильные устройства
Развитие нового бизнеса или поиск новых возможностей для уже существующего – вот главные трудности, с которыми сталкиваются многие специалисты по маркетингу. Планшеты и смартфоны обладают огромным потенциалом для маркетологов, ведь именно на их долю приходится значительная часть времени, проводимая пользователями онлайн. Делая ставку на мобильный маркетинг, уделите особое внимание созданию адаптивного дизайна сайта, социальным сетям, e-mail-рассылкам, мобильным приложениям.
Будьте стратегом, инвестируя в рекламу
Пришло время переоценить эффективность расхода средств на традиционные виды рекламы. Так, в 2015 году 38% специалистов планируют перенаправить значительную часть бюджета из традиционных каналов маркетинга в цифровые. 79% опрошенных собираются инвестировать большее количество денег в рекламу в социальных сетях. Однако ключевой момент заключается в том, что реклама обязательно должна работать в тандеме с органическим контентом. То есть платные клики не исключают необходимости создания качественных аккаунтов в социальных сетях и их регулярного обновления.
Идите в ногу со своими подписчиками – не забывайте про адаптивный дизайн
Стремительно увеличивается процент e-mail, открытых на мобильных телефонах, а не на компьютерах. Следуйте этому тренду и не забывайте про адаптивный дизайн. Имейте ввиду, что контент должен быть оптимизирован не только под смартфоны, но и под планшеты, на долю которых также приходится значительная часть внимания пользователей.
Ставьте во главу угла комплексное взаимодействие пользователя с брендом
86% менеджеров считают, что создание интегрированного опыта взаимодействия покупателя с брендом абсолютно необходимо. Устраивайте брейнсторминг, постоянно анализируйте каждый шаг покупателя на пути к вашему продукту или услуге, решайте проблемы, совершенствуйте процесс взаимодействия с брендом.
Немедленно присоединяйтесь к мобильному большинству
2015 год – это последнее предупреждение маркетологам: пора мобилизовать кампании. В 58% компаний уже существуют команды, целенаправленно занимающиеся мобильным маркетингом. Более того, если вы оказались среди 23% специалистов, которые не отслеживают мобильную аналитику, самое время исправить эту ошибку и максимизировать результаты мобильного маркетинга.
Максимизируйте эффективность локализированных кампаний и кампаний лояльности
37% специалистов активно используют кампании лояльности, таргетирующие пользователей мобильных устройств. Эти кампании отличаются высоким рейтингом эффективности – 86%. Кроме того, не стоит ждать еще несколько лет, чтобы попробовать горячий тренд 2015 года – контент, использующий геотаргетинг.
Тестируйте новые каналы маркетинга в социальных сетях
Исследуйте новые каналы социального маркетинга. Возможно, они смогут вам обеспечить более таргерированную работу с аудиторией и возможности, которые были бы недоступны с более популярными социальными сетями.
Отнеситесь со всей серьезностью к социальным сетям
Щедро инвестируйте ресурсы (и финансовые, и интеллектуальные) в социальные сети, ведь 66% маркетологов назвали их ключевым каналом для бизнеса. Увеличение количества специалистов, считающих социальные сети важным инструментом продвижения бренда (с 25% в 2014 году до 64% в 2015) доказывает, что соцсети действительно работают.
Время имеет значение
Учитывайте поведение пользователей в разные дни недели и отрезки дня. Так, сильнее всего люди вовлечены в социальные сети и читаемый ими контент на выходных. Именно в это время компании наиболее активно обновляют контент. Безусловно, вы можете автоматизировать публикацию контента, подобрать идеальное время для постов. Однако не обновляйте контент тогда, когда вы не готовы ответить на вопросы. Если вы разместили шикарный пост в субботу вечером, а смогли заняться вопросами и комментариями пользователей только в понедельник после обеда, вряд ли вы получите желаемые результаты. Но самое главное (несмотря на факты различных опросов, рекомендации специалистов, проверенные тактики экспертов) – ищите то, что работает именно с вашей аудиторией и вашим брендом. Стройте свою кампанию в социальных сетях с учетом тех трендов и закономерностей, которые вам удастся выявить.
С картинками тут
[...]