Наша ситуация У нас маленькая IT компания, которая около 5 лет разрабатывает под заказ и продает решения для вебмавтоматизации (в частности, автоматизации сбора данных, наполнения сайтов информацией и т.п.). Работаем по схеме B2B. Используем несколько форматов предоставления клиентам конечного продукта. Штат маленький: 2 программиста, в основном занимающихся техподдержкой, менеджер (выполняющий широкий спектр задач, в основном организационная поддержка пользователей + помощь в реализации маркетинговых мероприятий, который прописывает маркетолог-фрилансер), руководитель, на котором сейчас лежит ряд задач, в основном по совершенствованию бизнес модели, а также взаимосвязи вышеупомянутых сотрудников в общих для них (комплексных) задачах. Небольшую часть задач бизнес процессов мы описали в виде пошаговых инструкций. Сейчас планируем: - перенос инструкций в нотацию bpmn (планируем их дальнейшее использование в рамках систем управления бизнес процессами); - описание бизнес процессов таким образом, комплексные задачи происходили без участия руководителя; что-то вроде создания “интерфейсов” взаимодействия между сотрудниками в рамках комплексных задач; - совершенствование функционала продуктов для выполнения более широкого круга потребностей; - реализацию ряда базовых маркетинговых мероприятий, прописанных маркетологом-фрилансером.
Чего мы хотим За ближайший год хотим: - по максимум формализовать, автоматизировать и оптимизировать бизнес процессы, в частности, это касается комплексных процессов (в которых задействуется более одного сотрудника); - обеспечить возможность полноценного контроля всех бизнес процессов - реализовать схему открытия филиалов в других странах (на данный момент мы взяли курс на продукты, которые проще перенести на иностранные рынки); в частности, прописать для филиалов готовые бизнес модели (включающие четкое описание бизнес процессов, способа их контроля и оптимизации), а также проработать четкую схему взаимодействия между филиалами и основным предприятием.
Вопросы: 1. Посоветуйте, пожалуйста, информационный источники, в которых можно почерпнуть следующую информацию: a. стратегия создания + правильная организация IT компании и предприятия в целом; b. проектирование и оптимизация бизнес процессов (bpmn и другие средства, позволяющие создавать правильную архитектуру бизнес процесса; шаблоны проектирования бизнес процессов, в том числе с помощью математических аппаратов, вроде сетей Петри); c. контроль бизнес процессов (отчеты, показатели, критерии оценки качества); b. грамотное делегирование задач, распределение их между подразделениями, подбор сотрудников (программисты, менеджеры, маркетологи, удаленные сотрудники-фрилансеры); c. налаживание взаимодействия между подразделениями кампании; d. создание международных филиалов кампании (инвесторы, проработка соответствующей модели и бизнес плана); e. организация работы поддержки пользователей; f. документооборот в IT компании; g. дополнительные дисциплины, помогающие в организации предприятия, возможно, что либо вроде ТРИЗ. e. что еще посоветуете изучить в нашей ситуации?
2. Средства автоматизации, используемые в данном контексте, например CRM, сервисы, bpmn системы и т.п.
3. Какого (относительно квалификации) специалиста нам стоит нанять, чтобы он на профессиональном уровне организовал нашу компанию?
Уточню, под инфо источниками понимаю любые источники информации: литературу, теоретические дисциплины, тренинги, семинары, курсы (онлайн или офлайн), конкретных бизнес консультантов, тематические сайты, блоги, сообщества, форумы. Будет идеально, если в источниках будет поменьше “воды”. Замечу, интересны как наши, так и западные источники (соответственно, западный подход к решению вышеприведенных вопросов).
Давайте искать ответы вместе! Мы думаем, что данную тему читают не только профессионалы мира бизнеса, но и люди с такими же вопросами как у нас. Давайте сэкономим время в поиске ответов. Специально для данной цели создали несколько сообществ в популярных соцсетях. Если интересно будет вступить, пишите в ЛС или прямо в теме (ссылки не приводим, чтобы модератор не воспринял за рекламу).
|