Как вы решаете проблему качественного текстового контента? Кто наполняет интересными текстами ваши интернет-ресурсы, пишет эффективные коммерческие предложения, составляет продающие рассылки?
Дорого и сердито«Не будем о больном», – ответите вы? Окей, о «больном» не будем, а давайте тогда о насущном. Для всего вышеперечисленного можно нанять специально обученных людей и платить им за это зарплату. Решение, на первый взгляд, хорошее, но скрывающее несколько «подводных камней».
Поиск компетентного специалиста может оказаться делом непростым и занять много бесценного времени. К тому же тексты вам могут понадобиться нечасто – пару-тройку в неделю, а то и реже. И содержание штатного «писателя» на полноценной зарплате в этом случае не оправдывает себя экономически – его тексты будут для вас просто «золотыми».
Попробовать привлекать специалиста эпизодически, как, например, вызывают сантехника? Это уже ближе к истине, но на практике вы становитесь зависимы от конкретного человека. От его настроения, загруженности, ситуации в семье, одним словом, от его готовности выполнить конкретную работу именно сегодня-сейчас. К сожалению, толковых копирайтеров намного меньше, чем хороших сантехников.
Демократично и эффективноК счастью, в интернете существуют специальные площадки, где копирайтеры и заказчики текстов находят друг друга. Это биржи контента. Какая разница для заказчика, кто напишет для него хороший продающий текст, если последний будет уникальным для поисковика и убедительным для клиента?
Биржи контента очень гибки и дают заказчику большие возможности. В заказе четко прописывается время выполнения – не как со штатным/привлекаемым копирайтером, у которого может отсутствовать вдохновение или заболеть ребенок. Задание можно поместить в «общий поток» или назначить конкретного исполнителя. А можно сформировать свой «пул» понравившихся авторов (на Textbroker.ru они называются «фаворитами») и давать заказы только им.
Открытые или закрытые биржиБирж контента немало и все они очень разные – каждая со своими нюансами и «прибамбасами». Но на две большие категории их все-таки можно разделить: открытые и закрытые для авторов.
Автором на открытой бирже может стать любой желающий – будь то школьник-старшеклассник, домохозяйка или подрабатывающий написанием текстов водитель маршрутки. На таких площадках полная демократия и минимальное внимание к авторам со стороны администрации.
Закрытые сервисы своих авторов отбирают сами и за качеством их работы постоянно следят. Например, в бюро копирайтинга
[...] это реализовано с помощью рейтинговой системы для авторов – чем рейтинг у копирайтера выше, тем стоимость его услуг дороже, и требований к профессионализму больше. Здесь уже работает целая редколлегия этого ресурса, состоящая из крепких профессионалов.
А еще, закрытые сайты обладают встроенными сервисами, с помощью которых тексты авторов автоматически проверяются (на уникальность, на вхождение и плотность ключевых словосочетаний и т. д.). На Textbroker.ru также реализована постоянная онлайн-поддержка для авторов и заказчиков с дежурным сотрудником бюро.
Как видим, вопрос «где брать контент» можно решить многими способами. Вам нужно только выбрать оптимальный.