Если нужна теоретическая обоснованность - то она есть в любом учебнике по МИ.
Вот здесь
[...] есть книжечки по МИ.
А вот здесь -
[...] статьи.
Посмотрите методическое пособие А.Горшунова по МИ:
[...]
Ну и среди тем вот здесь
[...] посмотрите- наверняка что-то полезное найдете.
Ну а схема МИ зависит от ставящихся задач перед маркетологом, желаемых результатов, сроков, выделенных ресурсов, опыта маркетолога, объема работы, географической величины рынка, необходимой точности исследования.
Только зачем Вам теоретическая обоснованность? Вам правильность важна относительно трудов Великих Теоретиков Маркетинговых Исследований etc или вполне конкретный и осязаемый (и правильный) результат?
Как говорил один мой знакомый- "Фауст" (Гёте): "Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет..."