Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 10:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
А если поработать над таким документом "Удовлетворенность работой сотрудников ОМиР сотрудниками ОП"?
У И.Манна было очень интересное описание подобной проблемы. Как ВЫ думаете - стоит ли заниматься подобными вещами и как бы Вы анкетировали своих сутрудников ОП?
Комментарий: В РФ (и это вряд ли тайна) бытует мнение "Рост продаж - ОП постарался, падение продаж - ОМиР не постарался". Если, например, сделать такое анкетирование ежеквартальным и коэффициент удовлетворенности "публиковать"? Мне кажется подобный элемент внутреннего маркетинга решит (конечно не полностью, но все-таки) следующие больные вопросы:
1. В чем недорабатывает ОМиР
2. Чем занимается ОМиР
3. Контактивность между отделам (заинтересованность в контакте)
4. Качество выполняемых ОМиР работ (одна из составляющих оценки)

Я сейчас занят внедрением подобного документа, хотелось бы услышать и Ваше мнение :)

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 11:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
По поводу "В России бытует мнение"...
Если сотрудники ОПа хоть что-то смыслят в своем деле, то они именно так ситуацию и представят. При чем до истинных корней докопаться будет невозможно. Сам такой. :)
Вопрос вот в чем.... Контролировать ОП легко- есть продажи, есть перевыполнение плана- они молодцы. И наоборот... А вот как оценить работу ОМиРа?... Ведь их результаты опосредованны... А ОП всегда, точнее ВСЕГДА, будет недоволен работой ОМиРа.
А анкетирование, думается будет хорошим решением. Только не нужно обращать внимание на градации оценки работы ОМиРа от "фигово" до "совсем не работают - всех уволить". :?
А вот конкретных предложений будет много- потому как именно сейлзы находятся на линии фронта... Им всегда есть что сказать по любому поводу. :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 12:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Czyan
как думаешь, что вставить в анкету? Нужно коротко и емко, а то сэйлзы заполнят, чтобы только мы отвязались :cry:

1. контактность, интерес к проблемам отдела продаж
2. компромиссность
3. доступность (на рабочем месте, по телефону)
4. обязательность, пунктуальность, ответственность
5. вовлеченность в общее дело
6. профессиональный уровень
7. Маркетинговая поддержка 7.1. Реклама на ТВ и Радио
7.2. Реклама в сети Internet
7.3. Реклама в периодике
7.4. Наружная реклама
7.5. POSM
7.6. Promoактивность
8. Информационная поддержка 8.1. Планируемые мероприятия
8.2. Новые продукты
8.3. Готовые решения
9. оперативность решения проблем
10. качество решения проблем

Это мой опросник... конечно в него можно много чего добавить, но я хочу сократить количество вопросов до 7 (ну магическая цифра менеджмента и все такое), может есть идеи как иначе структурировать документ, что с чем объединить или что на что заменить?

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 13:49 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Четно говоря....
С пункта 1 по 6 я убрал бы - это больше на "тук-тук" похоже....
Представь, если возник конфликт между отделами- что продАвцы понапишут про "этих бездельников рекламщиков"? А если будет иметь место спад продаж- то в такой анкете вся грязь будет сливаться на ОМиР....
Оценивать сотрудников должен только вышестоящий сотрудник- иначе будет море конфликтов....
В данной анкете стоит отражать следующие вопросы: какие категории клиентов звонят, откуда (СМИ, нЭт и пр.), регионы.
Их мнение об эффективности рекламы. Предложения по улучшению. Тенденции развития рынка, информация срочного порядка, данные об активности кункурентов.
Анкета должна быть НЕ ОЦЕНОЧНОГО характера, а ИНФОРМАЦИОННОГО. Причем стоит ее сделать именно сводной со всего ОПа- за подписью нача ОПа и от его имени- чтобы он ее корректировал на предмет цензурности и сглаживал углы, а также что-то исправлял. Анкета должна давать данные аналогично маленькому маркетинговому исследованию. В нем не должно быть личных оценочных данных- это исключит многие конфликты и сделает работу плодотворной. Только стат-данные и просьбы что-то улучшить.
Во всяком случае я реализовал бы эту идею именно так.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 14:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Сэйлзы раскидыны по всей РФ - это усложняет контроль за качеством предоставленых данных (типа МИ). Найдутся 1000 и 1 причина не проводить микро МИ своими силами (потом же скажут, вот пока бегали да данные вам собирали, как раз самые вкусные продажи не успели сделать).
А вот оценочного характера данные поступать будут более правильные, мы ж тоже тут не штанами трясти будем. Будем добиваться удовлетворенности. Мало того-то или того-то - будем делать, нужно им срочно поломать конкурента (ну тот начал в магазин 13-й рулет совать бесплатно, если они 12 в ассортименте берут, а мы своих хостесс поставим и промо забьем в ключевых сетях на месяц, конечный покупатель будет мотивирован на покупку нашего рулета и знать не будет о том, что 13-й рулет конкурентов магазин получил бесплатно, да и все вражьи рулеты будут сохнуть и потом магазину уже будет не так интересно (товар-то лежит на полках долго) и покупателю (черствый рулет удовольствия не добавляет) - поможем, нужно нам подтянуться в профф плане (ну отстаем мы от конкурентских выходок) этож повод послать нас поучиться, а еже ли кто будет кашу во рту студить и говорить, что делофф на воротит а сам не наворотит, тут уж нам самим будет над чем подумать. Да и это будет как черта - типа этого добились, теперь будем этого добиваться, о 90% удовлетворенности в перспективе говорить можно, но делать для этого будет очень много чего нужно!

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 16:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Ну тогда должен быть Главный Ответственный Сейлз, Отвечающий За Работу С Региональными Представителями. По любому должен быть главный чел, отвечающий за работу регионов- он и должен быть посредником между ОМиРом и ОПом. Иначе дрязги пойдут.
Тем паче этому главному сейлзу будет легче пробивать все необходимые решения. Если такого координатора нет- стоит завести.
Ему и должны представители из регионов сообщать свои мудрые мысли об улучшении качества своей жизни. Он владеть всей информации и правами для принятия оперативно-тактических действий без согласования с руководством.
Во всяком случае в моей фирме это так поставлено- мной. И это себя оправдало.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 13.07.05 16:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Далее.....
На месте сейлз просто физически не может в силу разных причин оценить действия главной конторы. В его силах только завопить от явно идиотических действий. Главная причина- узость его мышления- его сфера- это десяток магазинов и магазинчиков, а центр обрабатывает всю Федерацию.
Главная его задача, помимо собственно продаж, сообщать оперативные данные с полей- все телодвижения местного рынка, активность кункурентов- местных и федеральных. Объясни, что это в их интересах... ТОлько анализ нужен- у сейлзов есть привычка все преувеличивать... :)
Кстати....
А эта информация сейчас собирается? И анализируется?....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 14.07.05 11:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А тут вооще полный разгул демогратии. От оценки работы продавцов, до национальных меньшинств.
Пока дочитал до конца топик, сделал единственное умозаключение: нет отдельных элементов маркетинга, он может быть или в комплексе, или никак.
Далее по пунктах (которые успел запомнить):
1. Опрос удовлетворения покупателей, как в проем и тайный покупатель имеют место (не всегда) и должны быть. Причем, как в рознице так и на гигантах индустрии. Неудовлетворенный покупатель - путь в могилу.
2. Бардак на гигантах, это не достижение народного хозяйства, а издержки советского прошлого, когда выживание путем удовлетворения не было вопросом для фабрик и заводов. Изменить эту привычку весьма проблематично.
3. Почему лица национальностей идут впереди? Да пообщайтесь вы с ним. "Ах дорогой......" и далее все как книжка пишет, аж до момента совершения покупки. После этого послушайте национально проверенного продавца с текстом "Слыш ты, козел, чего приперся, работать мешаешь...". И сделайте вывод у кого скорее покупку сделают. Причем национальные вопросы и спасение рассеи тут не причем.
4. Минимальная цена это не есть оптимальный путь в рынок. Это путь того, кому лень мозгами шевелить. И скорее всего закончиться банкротством или жалким существованием на фоне жиреющих конкурентов.
5. Ну и на последок. Вопросы, что и как опрашивать, исследовать, анализировать в деятельности предприятия, ОП и ОМиР во многом зависят от общей политики и практики предприятия. В отрыве от оных это будет или идиотизм или, как сказал Цзян, средство для растерзания неблагонадежных.
Уф...

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023