Расчёт вероятности, NPV и IRRПользуемся данными:
Таблица 9Данные о финансово-хозяйственной деятельности компании№_Показатель_________________________Ед. изм.______Значение
1__Объём продаж, нат.___________________кг___________563
2__Цена за единицу____________________тыс. руб._______0,097
3__Переменные затраты на единицу______ тыс. руб._______0,065
4__Постоянные затраты общие___________тыс. руб._______2 100
___в том числе:___________________________________________
___- амортизация;______________________тыс. руб._______600
___- управленческие расходы;___________ тыс. руб._______700
___- коммерческие расходы;_____________тыс. руб._______390
___- прочие____________________________тыс. руб._______410
5__Ставка налога на прибыль________________%___________2 4
Фраза "в результате проведения рекламной компании с вероятностью 40% объемы продаж в первый год возрастут до 17% от емкости рынка, или с вероятностью 60% - останутся на том же уровне"
Была доля — 0,583 тонны или емкость для 2015 года: 0,583/2440 * 100% = 0,0239%
Воспользуемся распределением Бернулли, где случайная величина — емкость рынка с вероятностями р1 и р2, принимает два значения а1 и а2 (а1*р1+а2*р2). Значит математическое ожидание (МО) по определению составит:
0,4 * 17 + 0,6 * 0,0239 = 6,8 + 0,01434 = 6,814 %
Тогда дополнительная прибыль составит по годам:2016 год = ((2493,6 * 0,06814 – 0,583) * (97 – 65) – 2100) * 0,76 = 2522,1 тыс. руб.
2017 год = ((2540,0 * 0,06814 – 0,583) * (97 – 65) – 2100) * 0,76 = 2599,0 тыс. руб.
2018 год = ((2586,4 * 0,06814 – 0,583) * (97 – 65) – 2100) * 0,76 = 2675,9 тыс. руб.
2019 год = ((2632,8 * 0,06814 – 0,583) * (97 – 65) – 2100) * 0,76 = 2752,8 тыс. руб.
2020 год = ((2679,2 * 0,06814 – 0,583) * (97 – 65) – 2100) * 0,76 = 2829,7 тыс. руб.
Считаем NPV:
NPV = -IC + PV(2016г)/1,3^1 + PV(2017г)/1,3^2 + PV(2018г)/1,3^3 + PV(2019г)/1,3^4 + PV(2020г)/1,3^5 = -(900 + 550 * 1,4) + 2522,1/1,3 + 2599,0/1,69 + 2675,9/2,197 + 2752,8/2,8561 + 2829,7/3,71293 = 4751,88 тыс. руб.
Может Вы не в курсе!
Ввожу целиком всю строку в калькулятор — смотрю ответ: = -(900 + 550 * 1,4) + 2522,1/1,3 + 2599,0/1,69 + 2675,9/2,197 + 2752,8/2,8561 + 2829,7/3,71293 = 4751,8780881944986843274718349121 — бегло делаю округление.
Находим IRR:
NPV = 0 = -IC + PV(2016г)/1,3^1 + PV(2017г)/1,3^2 + PV(2018г)/1,3^3 + PV(2019г)/1,3^4 + PV(2020г)/1,3^5 = -(900 + 550 * 1,4) + 2522,1/(1 + R)^1 + 2599,0/(1 + R)^2 + 2675,9/(1 + R)^3 + 2752,8/(1 + R)^4 + 2829,7/(1 + R)^5.
1670 = 2522,1/(1 + R)^1 + 2599,0/(1 + R)^2 + 2675,9/(1 + R)^3 + 2752,8/(1 + R)^4 + 2829,7/(1 + R)^5.
Запятые меняем на точки и отправляем на Вольфрам — быстрее будет:
1670 = 2522.1/(1 + R)^1 + 2599.0/(1 + R)^2 + 2675.9/(1 + R)^3 + 275.8/(1 + R)^4 + 2829.7/(1 + R)^5
Смотрите:
[...]R = 1,46322 или IRR = 146,322 %
Осталось только добить фразу: "в конце первого года в рекламную компанию еще 0,9 млн. руб. собственных средств и снизить цены на 3%. Тогда с вероятностью 45% продажи составят 16,5% емкости рынка, или с вероятностью 55% останутся на том же уровне, что и раньше".
За час легко сами управитесь, по аналогии. Вот и всё дерево решений.