Вот однажды позвонил мне один клиент (я тогда только поступил на работу в турагенство) и говорит: "Хочу отправиться в путешествие! Чтобы вы мне посоветовали?". Было горячее желание сказать "советую вам сначала определиться что значит путешествовать, а потом звонить мне с подобными вопросами", однако я около часа выспрашивал его о:
1. Где ему нравится отдыхать и как
2. Где он уже был и что ему особенно понравилось
3. Какой суммой он располагает
4. На какой срок он бы хотел отправиться путешествовать
5. т.д.
Думаю, что не буду оригинальным задавая аналогичные вопросы:
1. Место расположения фирмы
2. Место на рынке
3. Конкуренция
4. Кто есть клиенты
5. т.д.
Хотя можно и поступить очень просто: составить анкету телемаркетинга и разослать ее клиентам. Последовательность действий такова: подготовить анкету-предложение (в которой описать суть услуги, выгоды, отличие от конкурентов и т.д. - только не очень пышно и длинно, задать несколько вопросов типа "согласны вы пользоваться такой услугой", "что нужно изменить, чтобы услуга стала вам потребной", "кому бы пригодилась такая услуга" и т.п., попросить переслать вам заполненную анкету обратно), заслать анкету-предложение клиентам по е-почте, перезвонить через некоторое время и уточнить получили анкету или нет - кому ее передали, как с ним связаться, связаться с адресатом (конечно будет очень здорово если анкета сразу уйдет на персональный е-маил тому человеку, которому она предназначена, а не на корпоративный е-маил, но если это не возможно...), обсудить нюансы по телефону, ждать возвращения анкеты, напомнить еще раз если анкета не возвращается.
Можно еще добавить мотивацию, типа - заполнили анкету получите календарь или еще что-нибудь полиграфическое (у вас этого добра навалом а людям приятно будет). Если клиенты солидные можно отправить заказным письмом и анкетой на классной бумаге (типа демонстрация своих возможностей и уровня работы с клиентами).
Получив анкеты, проанализировать их, если результат опроса положительный - идти к боссам и доказывать, опираясь на факты свою правоту, если результат отрицательный (наверное не стоить показывать руководству свою неправоту).
Не стоит забывать и о том, что качество ответов будет сильно зависить от качества самой анкеты, личного контакта с адресатом и т.д.
_________________ С уважением, Роман.
|