Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Lifrit
  Как проверить жизнеспособность идеи?
СообщениеДобавлено: 17.08.05 12:51 

Зарегистрирован: 17.08.05 12:50
Сообщения: 10
Я работаю в полиграфии. Есть одна идея предложения заказчикам. Начальство говорит, что ЭТО не будет пользоваться спросом. Можно ли какими-то методами это проверить? Как грамотно провести маркетинговое исследование? Заранее спасибо.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 12:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Расскажите нам- мы скажем.
Это будет проще всего.
Проверяется методом научного тыка на небольшой группе подопытных кроликов.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 13:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Вот однажды позвонил мне один клиент (я тогда только поступил на работу в турагенство) и говорит: "Хочу отправиться в путешествие! Чтобы вы мне посоветовали?". Было горячее желание сказать "советую вам сначала определиться что значит путешествовать, а потом звонить мне с подобными вопросами", однако я около часа выспрашивал его о:
1. Где ему нравится отдыхать и как
2. Где он уже был и что ему особенно понравилось
3. Какой суммой он располагает
4. На какой срок он бы хотел отправиться путешествовать
5. т.д.

Думаю, что не буду оригинальным задавая аналогичные вопросы:
1. Место расположения фирмы
2. Место на рынке
3. Конкуренция
4. Кто есть клиенты
5. т.д.

Хотя можно и поступить очень просто: составить анкету телемаркетинга и разослать ее клиентам. Последовательность действий такова: подготовить анкету-предложение (в которой описать суть услуги, выгоды, отличие от конкурентов и т.д. - только не очень пышно и длинно, задать несколько вопросов типа "согласны вы пользоваться такой услугой", "что нужно изменить, чтобы услуга стала вам потребной", "кому бы пригодилась такая услуга" и т.п., попросить переслать вам заполненную анкету обратно), заслать анкету-предложение клиентам по е-почте, перезвонить через некоторое время и уточнить получили анкету или нет - кому ее передали, как с ним связаться, связаться с адресатом (конечно будет очень здорово если анкета сразу уйдет на персональный е-маил тому человеку, которому она предназначена, а не на корпоративный е-маил, но если это не возможно...), обсудить нюансы по телефону, ждать возвращения анкеты, напомнить еще раз если анкета не возвращается.
Можно еще добавить мотивацию, типа - заполнили анкету получите календарь или еще что-нибудь полиграфическое (у вас этого добра навалом а людям приятно будет). Если клиенты солидные можно отправить заказным письмом и анкетой на классной бумаге (типа демонстрация своих возможностей и уровня работы с клиентами).

Получив анкеты, проанализировать их, если результат опроса положительный - идти к боссам и доказывать, опираясь на факты свою правоту, если результат отрицательный (наверное не стоить показывать руководству свою неправоту).

Не стоит забывать и о том, что качество ответов будет сильно зависить от качества самой анкеты, личного контакта с адресатом и т.д.

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 13:22 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
Вот это -анкетирование лояльных- очень здорово. Мне и продавать уже не очень надо-пока посоветуешься с любимыми клиентами , они и сами купят и друзей приведут. Эдакие продажи через анкетирование-информирование. И,конечно,Czyan прав-скажите, что за идея-посоветуем. Мы постоянные заказчики подобных услуг.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 13:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Saviour
Здесь рядом обсуждали вопросы сбора данных методами, предложенными тобой. И все-таки самое эффективное, это телезвонки. Анкеты по получении выкидываются- выход мал. А к заполнению, уж если очень просят, практикуется халатный подход.
Да и здесь вопрос не в том. Как я понял.
Я так понимаю, здесь речь идет о каком-то креативном решении, которое сработает-не сработает. Здесь кролики нужны- анкетирование не годится. Здесь даже телек не подойдет. В лучшем случае эффект внезапности для кункурентов будет утерян.
Если же какая-то новая услуга... Нужно задание давать подшефным маркетологам- и ножками, ножками... Пусть бегают по городу, информацию собирают. Предлагают постоянным клиентам. Если дело пойдет- пусть берутся за непостоянных. Заодно клиентскую базу обновят. Только не нужно по принципу "факсик примите"... Любую фирму эти факсово-бумажные спамеры достали.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 13:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
fil
А вот на счет анкетирования лояльных и допродажа накатом им услуг. Как раз об этом и речь. Это самая простая и эффективная форма работы, которая почему-то редко кем используется. Звоним. спрашиваем: мол, как дела? Как бизнес? Как удовлетворенность нашей работой? Хотите ли еще? А давайте встретимся? И т.п.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 13:42 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
Я прежде чем что-то новое запустить(даже рекламу) советуюсь с самыми лояльными и продвинутыми своими студентами(человек 5-6,но очень разных по типу личности,по каналам восприятия, по возрасту, полу, по Отраслям)-они сами в бизнесе и успешные люди. Обычно такое вовлечение они оценивают как доверие, относятся к этому ответственно и потом уже помогают при реализации.
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Czyan
Цитата:
Не стоит забывать и о том, что качество ответов будет сильно зависить от качества самой анкеты, личного контакта с адресатом и т.д.


И я об этом говорил, правда в самом конце :)

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 17.08.05 21:17 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Как я понял, сверхдорогих вложений не предвидится. Вполне можно попробовать - предложение как минимум себя окупит. В принципе это интересный способ обосновать скидку, привязать к себе и вытащить на долгосрочное сотрудничество. В Твери такой способ работы имеет место быть и достаточно успешно используется одним партизанским документ-центром уже пару лет.
Здесь вопрос уже в профессионализме тех, кто будет заниматься продвижением услуги.
Мне идея понравилась.
А начальство... Пусть деньги считает и не мешает работать. :wink:

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024