ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
«Оценка перспектив нового материала на рынке тепло- и звукоизоляции»
1. Актуальность исследования
Планируем разработку нового бизнес направления, связанного с производством тепло- и звукоизоляционных материалов с использованием натуральных, экологически чистых компонентов.
Необходимо оценить перспективы его развития, оценить реальный и потенциальный спрос, описать кривую платежеспособности.
В связи с вышеизложенным, компания «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» разработала концепцию маркетинговых инструментов, способных помочь в решении актуальных для «Нашей компании» целей и задач.
2. Цели исследования
§ Выделение наиболее интересных и перспективных целевых групп, определение реального и потенциального спроса на продукт в зависимости от целевой группы
§ Проведение расчетов платежеспособности перспективных целевых групп, моделирование оптимальной цены на новый продукт
§ Получение информации для эффективного позиционирования и выработки бренд-стратегии по продвижению нового продукта, описание эффективных способов воздействия на целевые группы
§ Сравнительный анализ основных показателей российского рынка тепло- и звукоизоляции с ситуацией на европейском рынке, в частности рынках Германии и Финляндии.
3. Задачи исследования
- Изучение общих характеристик рынка тепло- и звукоизоляции, описание основных стадий и тенденций развития рынка
- Анализ распределения рынка между его основными операторами, прогноз возможных вариантов и моделей развития событий на данном сегменте рынка при условии выпуска нового продукта
- Сегментация конкурентов рынка по различным параметрам
- Изучение общих характеристик европейского рынка тепло- и звукоизоляции, описание основных стадий и тенденций развития рынка (на примере Германии и Финляндии)
- Изучение направленности отношения целевых групп к новому продукту, оценка причин лояльности/ критичности
- Определение преимуществ и недостатков нового продукта, в сравнении с другими на рынке, характеристика текущего неудовлетворенного спроса на рынке
- Оценка доли потенциальных покупателей нового продукта, выявление перспективных направлений применения нового продукта
- Выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на приобретение нового продукта
- Описание наиболее перспективных для продвижения целевых групп, оценка наиболее эффективных способов коммуницирования с целевыми группами, способов влияния на увеличение объемов покупки нового продукта, переключения с других материалов
- Выявление диапазона оптимальной цены на новый продукт
- Построение кривой спроса на новый продукт, оценка коммерческой эффективности вложений в новое производство при текущем платежеспособном спросе, доле потенциальных покупателей.
4. Этапы исследования
1. Desk Research: Изучение российского и европейского рынка тепло- и звукоизоляции
2. Expert interview: Оценка основных тенденций развития рынка тепло- и звукоизоляции
3. Brand Promise: Оценка платежеспособного спроса на новый продукт, описание групп.
5. Методы
§ Анализ вторичной информации
§ Глубинное интервью с менеджерами среднего и высшего звена конкурентных компаний, аналитиков рынка
§ Личное формализованное интервью с представителями целевых групп.
6. Целевые группы
- Менеджеры среднего и высшего звена конкурентных компаний, аналитики
- Оптовые покупатели/ дилеры (менеджеры/закупщики продукции в торговых точках, на оптовых рынках)
- Оптовые покупатели (менеджеры/закупщики продукции в компаниях/ бригадах, которые занимаются ремонтом помещений)
- Физические лица, самостоятельно занимающиеся ремонтом квартир/ строительством частных домов за последние 1,5 года.
7. География исследования
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород
8. Размер выборки
· Expert interview: 15 интервью (по 5 интервью в каждом городе)
· Brand Promise: 630 интервью.
В каждом из городов проводится по 210 интервью, из которых:
- 70 интервью – оптовые покупатели/ дилеры (менеджеры/закупщики продукции в торговых точках, на оптовых рынках);
- 70 интервью – оптовые покупатели (менеджеры/закупщики продукции в компаниях/ бригадах, которые занимаются ремонтом помещений);
- 70 интервью – физические лица, самостоятельно занимающиеся ремонтом квартир/ строительством частных домов за последние 1,5 года.
9. Обоснование выборки
- Выбор городов для проведения исследования обусловлен проблемой транспортировки произведенного материала (транспортировка на большие расстояния приводит к существенному удорожанию продукции) и определяется близостью к месту предполагаемого производства нового материала (КОМИ)
- Размер подвыборки для каждой из целевых групп в Brand Promise (личный формализованный опрос) определен минимальным количеством интервью, необходимым для анализа.
|