Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Дядя ШурикЪ
  Оценка стоимости компании
СообщениеДобавлено: 18.10.05 16:39 

Зарегистрирован: 18.10.05 16:31
Сообщения: 4
Откуда: Саратов
Помогите советом или кто чем сможет... :) Как определить стоимость медиа-холдинга, как бизнеса. Как бы это так пограмотнее сделать, где бы об этом почитать?

_________________
С большим Respect'ом Дядя ШурикЪ
Вернуться к началу
 
 
antifox
 
СообщениеДобавлено: 22.10.05 15:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.05 22:37
Сообщения: 66
Откуда: Москва
Пригласите опытного оценщика и он вам оценит.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 23.10.05 03:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Вы уточните- Вам это для курсовой надоть, т.е. понарошку, или все как у взрослых дядек?
Тогда и ответы будут кардинально разниться....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Дядя ШурикЪ
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 15:14 

Зарегистрирован: 18.10.05 16:31
Сообщения: 4
Откуда: Саратов
То то и оно что это очень надо для реальной работы. Сижу я фин.менеджером в таком медиа-холдинге и думаю как это сделать.

_________________
С большим Respect'ом Дядя ШурикЪ
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 15:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Тогда самое верное - продается в книжных магах литература по оценке - покупайте и смотрите. Вопрос этот очень мутный и имеет очень много нюансов.
Действительно самое верное нанять оценщика, специализующегося именно на Вашей специфике.
Вам нужно оценить чужой холдинг, который хотят покупать или свой для продажи?
Или свой - просто интереса ради or для составления бизнес-плана.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Дядя ШурикЪ
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 18:05 

Зарегистрирован: 18.10.05 16:31
Сообщения: 4
Откуда: Саратов
Это надо мне для управления стоимостью и эффективностью фирмы.
Проблема в том, что контора наша находится в славном городе Саратове, оценочный бизнес развит не очень. Я наводил справки и оценщики по большей части сами спрашивали а как это делается :) По поводу лит-ры, интересно бы узнать какой именно. Я сколько смотрел - нигде нужной специфики нет. Так что приходится сидеть ночами и велосипед изобретать :)

_________________
С большим Respect'ом Дядя ШурикЪ
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 23:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
М-дя...
Ну вообще здесь самая стать - независимого консалтера приглашать.
У нас в Твери на эту тему лит-ры в книж. магах достаточно.
Посмотрите в и-нет магах:
/оценка
/управление стоимостью фирмы
/с эффективностью уточните- любой аспект есть
/CRM
/Брэнд-менеджмент
/Бизнес-планирование
/Инвестирование
Просто в лит-ре все эти вопросы есть в структурированном виде.
В общем и целом любая хорошая книга по брэнд-менеджменту и CRM начинается с того, что Вам даются принципы оценки того, что имеется на сегодняшний момент- стоимость ТМ и Брэнда. А вот в лит-ре по БП и инвестированию - оценка активов и пассивов.
В Вашем конкретном случае смогу что-то посоветовать, если Вы уточните:
а что Вы подразумеваете под "управлением стоимостью и эффективностью фирмы"?....
Зачем Вам это?
Какие задачи ставятся?
И почему надумали?
А вообще- все начинается с оценки рентабельности проекта и маркетингового исследования по теме: "Восприятие Вашей целевой аудиторией Вашей фирмы".

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Дмитрий Димитриев
  Если примерно...
СообщениеДобавлено: 22.11.05 04:04 

Зарегистрирован: 14.11.05 12:11
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Есть три метода. Вернее, три с двумя половинками. Правда, не все Вам сгодятся.
1. По ожидаемой прибыли. Смотрите по форме №2 прибыль после уплаты налогов. Желательно, чтобы это была реальная форма №2, а не для налоговой инспекции. Затем умножаете на приемлемый период окупаемости. Хотя это понятие и субъективное, но в среднем по РФ в этом году рекомендуется считать за 2,5 года.
2. По стоимости активов. Смотрите баланс, опять же реальный и выписываете оттуда валюту баланса. Дальше исходя из исторического анализа, или на худой конец с поправкой на инфляцию и ежегодную прибыль апроксимируете валюту баланса на те же 2,5 года и получаете продажную стоимость. Проблема в данном методе - расчет стоимости нематериальных активов, которые в Вашем случае составляют большую часть левой половины баланса.
3. Прецедентарный метод. Узнаете почем в Рф продавали медиа-холдинги за последние 1-3 года и высчитываете методом математического ожидания стоимость Вашего варианта через какой-либо доступный параметр - оборот, стоимость рекламной площади по базовой цене прайса и т.д.
4. Ресурсный метод. Оцениваете рентабельность каждого ресурса, особенно человеческих. Прикидываете, с какой вероятностью можете лишиться каждого из ресурсов вследствие морального устарения, аммортизации или увольнений. Перемножаете сумму+ожидаемую прибыль на взвешенную вероятность.
5.Торг. Торгуетесь до приемлемого обеими сторонами варианта. Можно заменить экспертной оцекой статистически значимой референтной группой.

Затем, как правило, откидывают самый дорогой и самый дешевый варианты, а по оставшимся вычисляют среднее арифметическое.

К сожалению, не знаю степени Вашего информационного обеспечения в данном случае, чтобы порекоменджовать более конкретные варианты.
Вернуться к началу
 
 
Дядя ШурикЪ
 
СообщениеДобавлено: 22.11.05 18:35 

Зарегистрирован: 18.10.05 16:31
Сообщения: 4
Откуда: Саратов
Дмитрий, спасибо большое за ответ!
В силу отсутствия у меня большого опыта, хотелось бы немного уточниться.
1. Если я правильно понял, то первый метод - это фактически метод дисконтированных денежных потоков, только упрощенный. Прав ли я? Если да, то для меня сейчас это самый реальный вариант (насколько мне кажется): разбить холдинг на бизнес-линии, расчитать стоимость каждой и сложить. Только еще бы для начала определить конкретный метод. Большая проблема еще состоит в том, что я вряд ли смогу доказать директорам и собственникам, что умножив на определенный коэффициент чистую прибыль результат будет адекватным (они очень хотят сложных формул).
2. По поводу второго варианта даже не знаю что сказать. Мне на данном этапе представляется нереальным расчет стоимости НМА (у меня опыта в этом нет, остальным наплевать).
3. Методом сравнимых компаний вряд ли что-то получиться, потому что я порыскал в интернете, но ничено не нашел. Поспрашал директоров и собственников (они то на этом рынке давно), но они мне наперебой стали говорить, что мы одни такие и это не вариант (короче не знают).
4. По поводу 4-го варианта, честно говоря, понял я очень слабо. Не могли бы Вы пояснить и рассказать немного подробнее. Или отослать к какому-либо первоисточнику. Пожалуйста.
5. А здесь самое интересное. Я до конца даже не знаю будут нас продавать или нет. Руководство темнит и на вопросы: зачем это надо, отвечает расплывчато. Я понял так, что для начала это нужно для оценки текущего состояния предприятия, максимизации эффективности его деятельности (на основе показателей стоимости компании) и оценки топ-менеджмента (может я и не прав). А там видно будет...

По поводу моего информационного обеспечения.

О компании:
Деятельность: газета, радиостанция, телеканал, продюсерский центр, наружная реклама и тур.агентство.

Структура: для целей оптимизации налогооблажения компания разбита более чем на 15 юр. лиц, которые занимаются всеми направлениями (это кстати недоработка, но никак не могу это исправить).

Мною и еще одним сотрудником была разработана и внедрена система управленческого учета, которая позволяет получать ежемесячно отчеты по каждой из бизнес-линий и консолидированную (Реализация, Прямые затраты, Общехозяйственные расходы, Операционные и внереализационные расходы, Бюджет доходов-расходов, Бюджет инвестиций), пока никак не настроим бюджет движения денежных средств из-за ограничений программного продукта. Вся эта информация естественно получается из бухгалтерских баз (а их туча и программа стоит очень криво), так что запаздывание до месяца. До сводного баланса и 2-й формы пока не дошли руки, да и задачи такой не ставили (честно говоря и времени совсем нет).

Вот пожалуй и все. Благодарен за прочтение :) Заранее благодарен за ответ :D

_________________
С большим Respect'ом Дядя ШурикЪ
Вернуться к началу
 
 
Дмитрий Димитриев
  давно не был
СообщениеДобавлено: 29.11.05 21:58 

Зарегистрирован: 14.11.05 12:11
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Давно не был на сайте, отвечаю с опозданием.

1. В принципе. это не расчет проще, а я его описал более простым способом. Естественно надо расчитывать дисконтирование по сложному проценту и ещё и по нескольким параметрам дисконтирования будущей прибыли:
- с учетом прогнозируемой страновой инфляции (12%-11%-10%)
- с коррекцией на неравномерности применения инфляции в конкретных бизнес-направлениях (например, в Москве основные средства и персонал растут в цене заметно быстрее инфляции, а неденежные оборотные средства междленнее)
- с учетом относительной инфляции валюты расчетов, например доллар в РФ имел относительную инфляцию к рублю эдак под 15%

Так что на самом деле формула получится, что называется "будь здоров", на пределе возможностей эксель!

На круглых цифрах, при входных параметрах:
прибыль годовая - 100000 баксов,
относительная инфляция бакса - 5%
коэфициент относительной инфляции на примере производства шкафов из металла - 1,2
получится за 2,5 года:
100.000*2,5+100.000*(12%+5%)*1,2+100.000*(11%+5%)*1,2+50.000*(10%+5%)*1,2=298600

В скобках для честности по отношению к покупателю можно ещё вычесть среднюю банковскую ставку на депозит.

Также в каждой скобке можно вставить разницу между средним риском при размещении денег в банках и в Вашем бизнесе.

Коэффициент относительной инфляции равен разности между коэффициентом естественного воспроизводства бизнеса (аналог IRR, расчитанного методом потребительской корзины для бизнеса. Данных бюджета доходов и расходов для этого достаточно: делите себестоимость единицы в конце периода на себестоимость единицы на начало периода) и заявленной инляцией.

Все эти расчеты при грамотном выборе :lol: шрифта :lol: потянут на приложение к курсовой и наверняка вызовут уважительное отношение.

в эту пятницу-субботу модуль по управленческому учету, можете заглянуть, связавшись через сайт или е-мейл в профиле.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023