Дмитрий, спасибо большое за ответ!
В силу отсутствия у меня большого опыта, хотелось бы немного уточниться.
1. Если я правильно понял, то первый метод - это фактически метод дисконтированных денежных потоков, только упрощенный. Прав ли я? Если да, то для меня сейчас это самый реальный вариант (насколько мне кажется): разбить холдинг на бизнес-линии, расчитать стоимость каждой и сложить. Только еще бы для начала определить конкретный метод. Большая проблема еще состоит в том, что я вряд ли смогу доказать директорам и собственникам, что умножив на определенный коэффициент чистую прибыль результат будет адекватным (они очень хотят сложных формул).
2. По поводу второго варианта даже не знаю что сказать. Мне на данном этапе представляется нереальным расчет стоимости НМА (у меня опыта в этом нет, остальным наплевать).
3. Методом сравнимых компаний вряд ли что-то получиться, потому что я порыскал в интернете, но ничено не нашел. Поспрашал директоров и собственников (они то на этом рынке давно), но они мне наперебой стали говорить, что мы одни такие и это не вариант (короче не знают).
4. По поводу 4-го варианта, честно говоря, понял я очень слабо. Не могли бы Вы пояснить и рассказать немного подробнее. Или отослать к какому-либо первоисточнику. Пожалуйста.
5. А здесь самое интересное. Я до конца даже не знаю будут нас продавать или нет. Руководство темнит и на вопросы: зачем это надо, отвечает расплывчато. Я понял так, что для начала это нужно для оценки текущего состояния предприятия, максимизации эффективности его деятельности (на основе показателей стоимости компании) и оценки топ-менеджмента (может я и не прав). А там видно будет...
По поводу моего информационного обеспечения.
О компании:
Деятельность: газета, радиостанция, телеканал, продюсерский центр, наружная реклама и тур.агентство.
Структура: для целей оптимизации налогооблажения компания разбита более чем на 15 юр. лиц, которые занимаются всеми направлениями (это кстати недоработка, но никак не могу это исправить).
Мною и еще одним сотрудником была разработана и внедрена система управленческого учета, которая позволяет получать ежемесячно отчеты по каждой из бизнес-линий и консолидированную (Реализация, Прямые затраты, Общехозяйственные расходы, Операционные и внереализационные расходы, Бюджет доходов-расходов, Бюджет инвестиций), пока никак не настроим бюджет движения денежных средств из-за ограничений программного продукта. Вся эта информация естественно получается из бухгалтерских баз (а их туча и программа стоит очень криво), так что запаздывание до месяца. До сводного баланса и 2-й формы пока не дошли руки, да и задачи такой не ставили (честно говоря и времени совсем нет).
Вот пожалуй и все. Благодарен за прочтение
Заранее благодарен за ответ