Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Omen
  Сглаживание финансового дефицита
СообщениеДобавлено: 15.11.05 12:00 

Зарегистрирован: 17.08.05 17:18
Сообщения: 2
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение касательно следующей проблемы:

Существует организация, которая занимается производством и реализацией книжной продукции. Отслеживается полный цикл, так сказать, начиная от редактирования рукописей авторов (конечно вместе с авторами :) ) и заканчивая поставками клиентам готовой продукции.

Специфика данного рынка (да я думаю, что и не только данного) показывает, что в первом квартале каждого года продажи резко падают. Связано это в первую очередь с отсутствием денежных средств у клиентов после закрытия года. Учебные заведения вообще сидят без копейки (возможно не все) из-за того, что потратили все деньги перед сентябрём.

Всвязи с чем встала объёмная задача по разработке системы мероприятий для сглаживания финансового дефицита 1-го квартала.

Поскольку, можно сказать, что я на фирме новый человек (работаю 3 месяца) поэтому довольно сложно смоделировать весь процесс решения данной задачи.

Мне видится это следующим образом:
1. Изучение финансовых потоков.
Для поиска возможных способов снижения издержек
2. Изучение ныне существующей системы скидок
Для внесения необходимых корректив
3. Реклама и PR
Здесь существует противоречие- денег в 1-м квартале и так мало, поэтому тратиться на, возможно, неэффективную рекламу нет смысла.

Возможно здесь чего-то не хватает, возможно стОит раскрыть данные пункты шире, так или иначе интересуют все мнения.

Также интересует, исходя из практики, какие мероприятия позволяют сгладить финансовый дефицит (можно в приват, если секретная информация :) ).
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.11.05 13:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Бывает :)
Условно мероприятия можно поделить на финансовые и маркетинговые.
Финансовые:
1. Метод Хомяка - накопление запасов в последнем квартале (как правило, рынки с дефицитом в первом квартале, сбрасывают деньгу в последнем)
2. Снижение издержек (все напиваются по случаю нового года и уходят в длительный послепраздничный отпуск)
Маркетинговые:
1. Дифференциация потребителей (найти сегменты, которые м еньше реагируют на послепраздничный синдром)
2. Усиление давления (увеличение реклам, акций, скидок, прямых продаж)
3. Выход на другие рынки, менее зависимые от сезоннных колебаний.

Конкретные действия надобно всегда подгонять под конкретный рынок

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Mihael
 
СообщениеДобавлено: 20.11.05 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Согласен с Александром по поводу разделения задач.
По финансам - попробуйте проработать факторинговую схему. Думаю, банки пойдут на финансирование под уступку прав требования при наличии у вас "долгоиграющего" контракта с госучреждением, у которого есть соответствующая строка в бюджете. Накопление запасов в последнем квартале чревато дополнительными издержками, именно потому в конце года фирмы предпочитают расплачиваться по долгам. У бюджетных учреждений другая задача - освоить бюджет полностью, дабы на следующий год получить. Вот и сливаются все заначки. Банк также имеет стандартные схемы "разводки" этих финансовых потоков - переброски их через конец года.
В некотором смысле маркетинговой задачей может быть поиск "инвестора" первого квартала (если банк таковым не выступит), по сути посредника-поставщика вашей продукции.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024