Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Saviour
  Полезная тема
СообщениеДобавлено: 16.11.05 09:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Все мы хорошо представляем, что в нашу жизнь входят полезные продукты: йодированный хлеб из обдирной муки, биокефир, молоко с кальцием и т.п. Многие иностранные компании, например Danone, Nestle уже активно нам объясняют нужность и полезность таких продуктов, туда же можно отнести и российские WBD, Юнимилк, Большевик и др.
Суть вопроса такова - как Вы считаете, насколько актуальны для российских потребителей такого рода продукты, ведь продукты серии wellness & bio стоят дороже аналогов и не всем они по карману? Спору нет, эффективнее всего задать вопрос массовому потребителю и уже на что-то опираться. Но с маркетинговой точки зрения - это напрвление жизнеспособно? Не скрою, меня интересует конечно же кондитерский рынок. Там можно выделить следующие особенности:
1. Активно развивается направление мюсли и хлопья
2. Пассивно развивается напрвление продуктов на фруктозе, которые выделюятся на полках в группу "диабетические продукты"
3. Начинают появлятся eyestopper'ы на упаковке с изображением витаминов, минералов и т.п.
4. Нет явных намерений на расширение рынка маркетинговыми усилиями (ну пожалуй кроме "Юбилейного")
Заранее благодарен всем ответам!

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Константин Taro
 
СообщениеДобавлено: 16.11.05 11:24 

Зарегистрирован: 09.11.04 11:45
Сообщения: 35
Откуда: Одесса
Появление "новых" упаковок с указанием на некие особенности и полезности (типа йодирования или витаминов) - это скорее маркетинговые ходы для поддержания внимания покупателей к все тому же "старому" продукту. ;-)

Кроме этого, такие приемы "новых" продуктов - в большей степени доступны в основном для западных товаров (за которыми стоят миллионы рекламных бюджетов). Например Danone, Nestle .

Уровень Доходов от таких "новых " продуктов я думаю крайне незначителен. Но даже такие затратные Продукты оправданы - с точки зрения УДЕРЖАНИЯ рынка за неким мега-брендом.

Мега-бренд чтобы оставаться мега-брендом должен постоянно говорить о каких-то "новинках", а иначе этот мега-бренд начнет "устаревать" в глазах Покупателей.
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 16.11.05 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Да, с устареванием все понятно, но только если речь идет например об устаревании брэнда Danone или Nestle. Сухие завтраки Fitness от Nestle или Activia от Danone - это изначально брэнды полезных продуктов, всякие там Neo, Bio и прочее того же поля ягоды. Как быть с ними - там рентабельность - дай бог!!! Да и вряд ли эти товары были выпущены только для того, чтобы Мегабрэнды не состарились :wink:

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 16.11.05 13:06 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Хм.... Задачка, однако....
Думается мне, что тут имеется два фактора:
1. Массовое ожирение и лежачий образ жизни приводит к соответствующим последствиям и как следствие поиска способов вылезти из ситуации. Отсель массовое помешательство на западе полезными продуктами.
2. Как ужо Константин заметил, маркетологам надобно искать способы отличиться и приклеивание ярлыка полезности один из таких способов (особенно на фоне п.1).

У нас жизнь более активная и народ меньше помешан на полезности, а больше на цене и целевой еффективности (тобишь хлеб, чтоб пожрать а не витаминов набраться). Наш народ менеее склонен пугаться невидимых врагов (бацилл в желудке, приходящего ночью кариеса). Поэтому развитие таких продуктов у нас более заторможено чем у буржуинов. Конечно при желании можно найти соответствующие сегменты и у нас, но они поменьше будут массового потребителя.

Едем далее:
1. Мюсли и хлопья развиваются, но не как полезная пища, а альтернатива бутербродам и яишнице на завтрак (особенно в сегменте юных пионерок и деловых дам)
2. Диабетические продукты, они и в африке диабетические брать их будут не озабоченные здоровьем, а уже больные (хоть у нас диабетиков и много, но все одно меньше масового потребителя)
3. Появление картинок на упаковке это происки маркетологов по 2-му фактору. Дань моде и поиску маркетинговой идее, не факт, что это эффективно, но чем дальше в лес тем больше будет партизанов.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 18.11.05 13:11 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
Вот буквально вчера купила(и уже съели) 3 ботончика от Fit "сочный мюсли батончик без сахара" производитель Чехия. Понравились.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 18.11.05 13:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Дык, а теперь опишите мотивы движущие вами при покупке и съедении бедных батончиков :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 18.11.05 16:29 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Сфера деятельности: Видеопроизводство
Я некоторое время занималась шейпингом. На мой взгляд, шейпингисты - самый озабоченный правильным питанием все еще здоровый народ. Но тут тоже не без халявщиков: те, кто пришел на занятия с целью похудеть любой ценой, увлекаются мочегонными препаратами, таблетками с эффектом "нет аппетиту" и даже готовы завести в своем кишечнике сосущих жизненные соки паразитов.
А другая категория - люди, тщательно следящие за своей фигурой. Они добросовестно выполняют все рекомендации по питанию. Эти люди предпочитают не отклоняться от своего утвержденного меню.
Я сама взвешивала каждый продукт, потом мне это надоело и я перешла в следующую категорию - людей, которые составляют меню "на глазок". Вот как раз эта категория пробует всякие био-йогурты с пшеницей и прочие полезности.
Таким образом, на мой взгляд, основными пользователями диетически-полезных продуктов являются либо хронически больнные люди, либо люди, самостоятельно знимающиеся своим телом.
Вернуться к началу
 
 
Oleg
 
СообщениеДобавлено: 18.11.05 16:45 

Зарегистрирован: 07.10.05 10:48
Сообщения: 85
Абсолютно согласен с мнением Capriccio. В свое время мне "посчастливилось" заниматься бодибилдингом на очень профессиональном уровне, так я так накушался всякой гадости, что ... Сейчас просто поддерживаю свое тело в хорошем состоянии большим теннисом и бегом, зимой на лыжах.
Естественно, после определенных нагрузок на желудок в то время, приходится очень тщательно соблюдать свой рацион питания. Поэтому всякого рода мюсли и кальции с витаминами в молоке, йогурты с активными добавками и хлебцы именно для меня представляют значительный стимул к покупке.
Что же касается других людей, очень многие из моих знакомых тоже щепитильно подходят к своему рациону питания.
И с каждым днем таких становится все больше и больше.
Стало модно быть и умным, и здоровым.
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 18.11.05 17:34 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Сфера деятельности: Видеопроизводство
Oleg писал(а):
Абсолютно согласен с мнением Capriccio.
Стало модно быть и умным, и здоровым.

:D Наш человек!
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 23.11.05 17:32 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
А как же я? Я-мама, у которорой дочь -подросток ест немеренно всякие батончики. Делая эту покупку, я думала о том, что от них вредп меньше. А теперь, попробовав, покупаю и себе. Это как хорошие мюсли, только не рассыпаются.(Мюсли мне вкусно)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2018