Помогите написать курсовую. Может литературу какую посмотреть подскажите, может с планом поможете.
От себя: готова решить любой другой предмет или оплатить услуги.
nedelcho@rambler.ru
ICQ 331496736
Катя
Ситуация
Фирма «Весна» специализируется на выпуске женской косметики и парфюмерии в регионе А. Ассортимент выпускаемой фирмой «Весна» продукции достаточно широк и разнообразен (кремы, декоративная косметика, женская парфюмерия, косметические средства для ванной и душа и т.п.). Продукция фирмы «Весна» пользуется популярностью жительниц региона А, реализация косметики приносит твердый стабильный доход, увеличивается доля рынка фирмы в регионе А, постепенно вытесняя основных конкурентов. Наиболее сильным конкурентом для фирмы «Весна» в регионе А является компания «Жемчужина», но данная компания занимается выпуском не только женской косметики, но и мужской парфюмерии, поэтому ассортимент женской косметики несколько ниже, чем у фирмы «Весна». Фирма «Весна», в связи с успешным ведением дел, решила внедрить свою продукцию на рынок региона Х, а также изыскать возможности для выпуска новой для данной фирмы продукции: детской косметики.
ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СИТУАЦИИ
Вы являетесь маркетологом фирмы «Весна». Руководство фирмы поручило Вам разработать план маркетинга для фирмы, оценить возможности выпуска и внедрения новой продукции в регионе Х и предоставить отчет маркетингового исследования рынка косметики региона Х. За регион Х студент должен принять тот регион, в котором он проживает; в тексте работы студент должен упоминать регион или город, который он исследует.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Разработать план маркетинга для фирмы «Весна» по предложенной ниже схеме (таблица 1)
Таблица 1
№
п/п
Мероприятие
Срок
Критерии оценки степени достижения поставленных целей
Ответственный исполнитель, кому поручается выполнение мероприятия
(должность)
Меры по активизации сбыта продукции
Мероприятия по сбору коммерческой информации
Предложения по ценообразованию
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции
Предложения по рекламе и отношениям с общественностью
2. Оценить новую продукцию (детская косметика), выпуск которой фирма предполагает наладить, по критериям, представленным в таблице 2 и сделать выводы о целесообразности выпуска детской косметики фирмой «Весна» в регионе Х на основании вынесенной оценки.
Таблица 2
Критерии оценки новой продукции
Оценка
Критерии
Выше среднего
Среднее
Ниже среднего
1.Pыночные критерии 1.1.Потребность в продукции
Продукция будет удовлетворять потребность, которая в настоящее время не удовлетворяется: продукция в значительной степени обновлена по сравнению с существующими видами.
Продукция улучшена лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для достаточно широкого круга Потребителей.
Продукция едва ли чем-либо отличается от существующих и удовлетворяет потребность не лучше, чем они.
1.2.Перспективы развития рынка
Однородный общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы развития с охватом разнообразных слоев Потребителей.
Рынок более или менее стабилен, или можно ожидать лишь умеренного его расширения, причем, по-видимому, только в отдельных регионах или среди ограниченного круга Потребителей.
Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом Потребителей.
1.3.Степень конкурентоспособности продукции
Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов низок по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения. Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых контрмер против новой продукции.
Конкуренты имеют прочные позиции, но для получения умеренных доходов потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком высока.
На рынке доминируют несколько одинаково сильных конкурентов. Крайне высокий уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству продукции конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против новой или традиционной продукции предприятия.
1.4.Степень стабильности рынка
Oбщие экономические факторы слабо влияют на состояние рынка или не отражаются на нем совсем. Рынок не подвержен сезонным колебаниям. Можно предполагать, что спрос на продукцию будет иметь постоянный характер. В течение ряда лет ожидается норма прибыли выше средней.
Oбъем сбыта находится в умеренной зависимости от общеэкономических изменений и сезонных колебаний спроса. Продукция будет пользоваться спросом достаточно долго, для того чтобы оправдать произведенные капиталовложения и получать некоторую прибыль в течение ряда лет.
Oбъем сбыта находится в сильной зависимости от общеэкономических изменений. Их влияние начинает проявляться еще до начала спада или подъема общехозяйственной конъюнктуры. Oчень значительные сезонные колебания в объеме продаж, возможно связанные с последующим увольнением персонала и потерей товарных запасов. Неизвестно, удастся ли возместить произведенные капиталовложения. Получение прибыли весьма сомнительно.
1.5.Реклама
Уникальные свойства продукции представляют хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и её демонстрации, особенно такими методами, которыми предприятие владеет лучше всего.
По своим свойствам продукция не превосходит конкурирующие товары, но предприятие владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты.
Продукция может обладать некоторыми характеристиками, достойными рекламы, или не иметь их вообще, но постановка рекламной работы на предприятии находится на значительно более низком уровне, чем у основных конкурентов.
2.Производственные критерии 2.1.Oборудование и персонал предприятия
Производство продукции может быть организованно на базе существующего оборудования. Дополнительный персонал не потребуется.
Производство может быть организованно в основном или полностью на базе имеющихся технических средств, но может потребоваться некоторое дополнительное оборудование, дополнительный персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала.
Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические средства, а также соответствующий персонал. Без всякого сомнения, возникает необходимость в переподготовке имеющегося персонала.
2.2.Сырьевые ресурсы
Используется имеющееся сырье. Предприятие может продолжить закупку сырья у своего постоянного поставщика.
В значительной степени используется имеющееся сырье, но может возникнуть необходимость в закупке дополнительного сырья у постоянных или новых поставщиков.
Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки сырья.
2.3.Инженерно- технические знания и опыт персонала
Продукция позволяет оптимально использовать инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции. Oно обеспечивает также чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего совершенствования этих знаний и повышения квалификации персонала.
Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции обеспечивают производство новой продукции. Могут потребоваться некоторые дополнительные знания и добавочный персонал.
Инженерно-технические знания и опыт персонала почти не будут или почти не будут использоваться при производстве новой продукции.
3.Товарные критерии
3.1.Качество продукции
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит конкурентную продукцию, рецептура производства продукции запатентована.
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, значительно превосходит конкурентные товары. Если рецептура продукции не может быть запатентована, то, по крайней мере, ее нелегко скопировать.
Свойства продукции и рецептура не могут легко быть скопированы конкурентами.
3.2.Упаковка
Потребительская и (или) торговая упаковка является уникальной, превосходит конкурентов и запатентована.
Упаковка превосходит конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование.
Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она легко может быть воспроизведена конкурентами.
3.3.Цена
Продукция лучшего, чем у конкурентов, или равного качества предлагается по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать.
Продукция по той же цене, что и конкурентов, но при более высоком качестве.
Продукция такого же качества, как и конкурентов и предлагается по более высокой цене.
4.Сбытовые критерии
4.1.Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции
Продукция дополняет существующий неполный ассортимент продукции. Его производство должно содействовать сбыту остальной продукции
Если необходимо, продукция может быть приспособлена к существующему ассортименту. Oна не оказывает воздействия на сбыт остальной продукции.
Продукция плохо увязывается с существующим ассортиментом и ее продажа может привести к уменьшению спроса на остальную продукцию.
4.2.Реализация
Реализация полностью обеспечивается существующей распределительной сетью и имеющимся сбытовым аппаратом.
Реализация обеспечивается в основном или частично существующей распределительной сетью. Может потребоваться небольшая реорганизация сбытового аппарата и использование мер по стимулированию сбыта.
Распределение может быть произведено только за счет поиска новых потребителей. По всей вероятности, потребуются серьезные изменения в организации и численности сбытового аппарата или же полная его замене
3. Составить отчет о маркетинговом исследовании рынка косметики в регионе Х.
Примерная структура отчёта маркетингового исследования рынка.
1. Текущая ситуация на рынке региона В и тенденции ее развития для собственной продукции.
2. Перечень основных конкурентов, сравнительная оценка качества их продукции и организации сервисного обслуживания относительно собственной продукции.
3. Реклама конкурентов: сильные и слабые стороны.
4. Имеющиеся и потенциальные партнеры.
5. План маркетинга (см. раздел 1).
6. Резолюция маркетолога о возможности и целесообразности выпуска и реализации детской косметики в регионе Х (см. раздел 2).