Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Nalya
  Предприниматель и его обязательства по ведению бух.учета
СообщениеДобавлено: 02.02.06 20:57 

Зарегистрирован: 16.01.06 19:15
Сообщения: 15
Насколько я знаю, многие "бизнесмены" открывают своё ИП без дополнительных заморочек с приёмом бухгалтера, т.е. ведут всё сами без спец.образования и подготовки. И, на самом деле, если деятельность на вменёнке (ЕНВД), то кроме торговой площади ничего знать не надо. Ну еще вести доходы/расходы из житейских соображений.

А так ли все просто?

Ну ладно, знаю я несколько "пунктов" обязательных:
1. кадры (трудовые договора, которые еще и в органе местного самоуправления регистрируются)
2. отчеты в пенсионный фонд и в налоговую по НДФЛ раз в год, а значит ведомости по з/п с расчетами НДФЛ и ПФ страх.и накоп.части.
3. касса (кассовые Х и Z-отчеты, касса (пко,рко), кассовая книга). Только так ли необходим счет 50? Или можно без него обойтись? Ну, например, назвать этот "регистр" КАССОЙ?
4.естественно отчет по вменеке каждый квартал в налоговую
5. как насчет банка? сч 51? И вообще, может ли Предприниматель план счетов не использовать?

Что еще?
Очень хочется услышать мнения из практики, из жизни, т.е. не только выдержки из законов.
Спасибо.
Вернуться к началу
 
 
Сергей@
 
СообщениеДобавлено: 06.02.06 21:55 

Зарегистрирован: 02.06.05 18:11
Сообщения: 15
Бухучет (в т.ч. счета 50, 51 и все остальные) ЧП вести не обязан. Кассовую книгу, РКО И ПКО, по-моему, ЧП тоже не заполняет.
У них все сводится к одним налогам. Ну и ККМ.

Я никогда не вел ЧП, но я думаю, для этого не требуются особые знания. Мне кажется, предприниматель вполне может справиться сам.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 10.02.06 23:10 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Nalya, а как вы считаете, раходится ли практика в этом случае с законом, когда за непредоставление того или иного документа, полагается штраф :))
Изъясните, что конкретно вас интересует? Упрощенка или вмененка? от этого и будем плясать

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Nalya
 
СообщениеДобавлено: 13.02.06 21:02 

Зарегистрирован: 16.01.06 19:15
Сообщения: 15
Наше ЧП - это магазин одежды, т.е. розничная торговля. Могут случаться иногда и оптовые продажи одежды. Сначала думали быть на вмененке, поэтому я и упомянула ЕНВД в своем 1м посте. Но заявили и уже получили уведомление об упрощенке с базой "доходы". По сути нам достаточно вести ТОЛЬКО доходы, т.е. выручку в кассу (и м.б. на расч/сч при оптов.продаже).
От ведение кадров никуда не денешься. Самим будет тяжело, когда при расчете отпуска/б/л/компенс.при увольнении не будет хватать информации по человеку. Да и всякие отчисления в пенс.фонд и фсс требует полного ведения блока з/пл.
А вот как быть с остальным? Например, банк. Нам достаточно, чтобы данные оставались в Электр.Клиенте, т.е. достоточно знать остаток на счете и всё.
Может еще какие подводные камни есть, требуемые ОРГАНАМИ?

Я всю свою сознательную профессиональную деятельность вела ООО, т.е. честно старалась выполнять все бюрократические требования. Привыкла к обилию бумаг и кучи работы. Так не хочется перетруждать себя на дополнительно открытом предприятии, вот я и пытаюсь понять, как быть, чтобы ничего не пропустить.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 10:32 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Основным налоговым регистром субъектов упрощенной системы является книга доходов и расходов, которая необходима для исчисления налоговой базы и суммы налога. (То есть ведение кассы и банка необходимо) Как вы уже отметили, обязательным является и кадровый "пакет" (учет з/пл, НДФЛ, Пенсионного фонда)
Бухгалтерский ограничивается ведением учета основных средств и нематериальных активов, также такие предприятия обязаны иметь приказ об учетной политике в части, касающейся начисления амортизации.
Организации, работающие по упрощенной схеме, обязаны составлять первичную документацию при осуществлении хоз. операций и обеспечивать ее осхранность для разрешения хозяйственных и налоговых споров.
Кроме того, обязаны предоставлять статистическую отчетность.

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Nalya
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 12:45 

Зарегистрирован: 16.01.06 19:15
Сообщения: 15
спасибо за обстоятельный ответ.
А можно вопрос: Favoritka, у Вас ИП?

Про статистику для меня было новостью. Честно. А чем закреплена такая обязанность? Просто у нас есть ООО на упрощенке, которое никогда не сдавало статистическую отчетность, и никто не требовал, никаких санкций никогда не было.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 22:15 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Nalya, нет, у меня тоже ООО, но сталкивалась со всеми схемами н/о.
Ст. 4, гл. 26-2 НК РФ "Организации и ИП, применяющие упрощенную систему н/о, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности"

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023