Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
timori
  План продаж
СообщениеДобавлено: 17.04.06 10:54 

Зарегистрирован: 27.12.04 01:20
Сообщения: 45
Добрый день,

прошу совета по разработке схемы планирования продаж.
Сфера: производство и реализация бетона и асфальта.
Честно говоря, ни разу с таким вопросом не сталкивался, поэтому есть некоторое понимание вопроса, но совершенно нету опыта.
Из имеющейся информации:
- данные 1С по продажам за предыдущие периоды
- пока сырые данные по ценам и ценовой(скидочной) политике конкурентов в целом
- емкость никто никогда не считал, собираюсь этим заняться, пока есть только поверхностные сведения по готовящимся проектам
- планированием продаж занимались на уровне заметок в еженедельнике

Вопрос такой: в какой форме подавать план? Какие воздействующие факторы учитывать при планировании? Какие факторы взять на заметку для постоянного мониторинга, чтобы отслеживать изменения на рынке и вовремя вносить корректировки в план?

Буду очень признателен любому дельному совету!
Спасибо!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 12:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Я всегда делаю так:
1. Анализ рынка вооще, тобишь перспективы его развития
2. Сезонные и прочие колебания
3. Анализ факторов, кои влияют на рынок
4. Емкость рынка и его динамика
5. Происки конкурентов
6. Сегменты и их развитие
7. Перемешиваем в кучу данные по п. 1 - 6 и планируем будущее :)
Это по форме и структуре.
Насчет факторов, то основные я перечислил, а на каждом рынке могут всплывать свои вариации на тему. Для постоянного мониторинга надобно по возможности учитывать все вышеперечисленные, но ежели не получается, то хотя б основные.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Сезонность вещь коварная :cry: в том периоде была одна емкость, а в этом другая. Я ее, то бишь сезонность, у наших менов уточняю или у клиентов.
Я так поняла , что нужен именно план продаж. То есть подразумевается, что план производства уже есть? Или на основании плана продаж делается план производства? Как я знаю бытуют оба варианта планирования.
Я делаю план продаж примерно так: вывожу складские остатки (планируемые и/или фактические), планируемые объемы поступления товара на плановый период, продажи за предыдущие периоды, поступления на склад за предыдущие периоды, оборачиваемость товара, динамику цен свои и конкурентов, и потребность (заказы клиентов). Еще не вредно посмотреть план - фактный анализ по прошлому периоду :lol:, это частенько помогает избежать ошибок

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 13:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Оля! Ваш подход хорош для фирмы, что достаточно давно стоят на рынке и вопрос знания и учета внешних факторов подразумевается по умолчанию. Ежели внешняя инфа отсутствует, то можно нарваться на неприятности (например появился злой и мощный конкурент и подвинул наш план в сторону)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 14:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Согласна, я действительно исходила из того что фирма уже укрепилась на рынке :lol: .
Чес слово , терпеть не могу собирать первоначальную инфу - это такая морока!

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
timori
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 15:50 

Зарегистрирован: 27.12.04 01:20
Сообщения: 45
спасибо за советы.
все эти пункты уже взяты на заметку и даже что-то выдается в виде нормальных отчетов с цифрами, графиками ;)
меня же больше интересует голый план:
производство №1 - такой объем.. и т.д.
+ расписание объемов продаж по манагерам со ссылкой на инфу по поводу потребностей рынка и т.д. - типа, "ребята, вот данные, так что кровь из носу, но продайте.." :))
какая бывает форма у всего этого?
специфика нашей продукции такова, что складировать это бетонно-асфальтовое дело нельзя, схема - что произвел - надо продать, иначе пропадет 8)
в общем, все заинтересованы в ведении такого плана, но никто не знает как его хочет получать. свалили проблему на меня ;)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 16:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ээээ! Готовых шаблонов в природе не существует :)
Усе подгоняется под нужды и проблемы конкретного предприятия (ведь у Ольги можно хоть год инструменты на складе держать, а важ асфальт утечет). Поэтому указанный алгоритм нуждается в подгонке под конкртную ситуацию (это раз) и под потребности конкретных менеджеров (это два - одним надо разжевывать причины и следствия, другим просто спускаем план и вперед)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
timori
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 16:28 

Зарегистрирован: 27.12.04 01:20
Сообщения: 45
хм.. понятно :)
тогда будем работать ;)
пс: работаю вторую неделю, еще не до конца разобрался что такое в принципе бетон и асфальт, а уже пожеланий к моей персоне.. зашился дальше некуда :( не знаю с чего начать. компания уже 12 лет функционирует и маркетолог в компании появился впервые. все с нуля..
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 16:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Угу, если маркетинг продержит год товар на складе - нас просто съедят :cry:! Оборачиваемость склада надобно постоянно снижать :wink:
А по планам продаж - мены сами помогут его корректировать и составлять. Ведь непосредственно им потом по этому плану работать!

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 17.04.06 16:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
С одной стороны плохо что за 12 лет впервые появился маркетолог - работы много. А с другой стороны это просто СУПЕР - все в Ваших руках, то есть можно рисовать схему работы с нуля .
:lol: Желаю удачи в столь нелегком деле!

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024