Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
<Алексей>
  Исследование рынка автотранспортных услуг.
СообщениеДобавлено: 27.04.06 06:06 

Зарегистрирован: 26.04.06 11:33
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Вобщем проблема такая. У нас самое крупное автотранспортное предприятие г.Новосибирска, состоящие в холдинге. С недавнего времени мы отделелились от холдинга и стали самостоятельными, перешли на современные схемы. Но! Отдела маркетинга как такового никогда не было, и по сути никто ничем подобным не занимался. И сейчас он понадобился. И я вдруг стал маркетологом. :) А теперь вот нужно исследовать рынок, посмотреть что за клиенты, что им надо и тд. Вот и с чего начать, я не маркетолог, но мне поручили это как самому молодому и энергичному. :)
Рынок просто несколько спецефический.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 10:05 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Вопрос в том - сами Вы хотите это делать или решить вопрос в режиме аутсортинга?

Если сами - то начните с Интернета, анализа местной реклЯмы, местных справочников организаций.
Обзвоните их, посетите лично.
Запишите цены, что понравилось, а что не понравилось.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 11:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Собирите всю доступную внешнюю инфу, как и рекомендовал Czyan. И по возможности (авось знакомые там остались :wink: ) поройтесь в инфе холдинга, там должна быть практически вся необходимая информация. И ещё, через предприятия в любом случае должны были проходить отчеты и документы на холдинг, там полно полезной информации.

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 11:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) В общем, начните, как всегда с анализа рынка

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
<Алексей>
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 12:14 

Зарегистрирован: 26.04.06 11:33
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Мы предоставляем услуги. Конкретно автоперевозки грузовые, пассажирские, спецтехника. Примеры анализа рынка я смог найти только для какого-то отдельного продукта. Йогуртов там или еще чего. А вот именно исследование рынка услуг найти не могу. Вот как определить нашу долю на рынке, что клиентам нужно, и почему они пользуются услугами конкурентов. :twisted:
Что нужно поменять в организации, на какое направление сделать ставку?
Посоветуйте пожалуйста, я в этом деле абсолютный новичок.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 12:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Объемы рынка по перевозкам знает статистика (там отдельный раздел этому посвящен). Естественно надобно сделать попраку на мнение экспертов (отлавливаете несколько руководителей предприятий-перевозчиков и допрашиваете на тему ско-ко чего перевозится). Зная свои объемы перевозок делите их на емкость рынка получаете свою долю. Малость пошуршав по конкурентам можно узнать и их долю (для контроля и оценки) а заодно и методы продвижения услуг.
Что клиентам нужно можно узнать у клиентов ("Упреждающее знание нельзя получить от демонов и духов, нельзя получить из явлений или небесных знамений; оно должно быть получено от людей, ибо есть знание подлинного положения противника" (с) Сунь Цзы). Просто надобно спросить их об этом, а заодно и о причинах выбора. Для верности можно и експертов потрусить на те же темы.

Ну а чтоб советовать направление изменений в конторе, надобно знать где она счас находится (тут мы не советчики)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
<Алексей>
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 12:44 

Зарегистрирован: 26.04.06 11:33
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Контора находится на развилке. :)
Когда мы входили в холдинг, объем перевозок обеспечивался компаниями, входящими в него. Не нужен был ни маркетинг, ни реклама. Работа была всегда. Теперь, когда мы отделились, мы ориентированы на "сторону". Должны сами искать клиентов, проводить анализ и тд.
Считай новое предприятие взяло и появилось. Без клиенской базы, без мыслей: "что делать дальше?". Вот и с чего начать анализ рынка, не имея никаких данных?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.04.06 13:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нууу... с ходу дистанционно вряд ли че скажешь.
Для начала надобно проанализировать имеющуюся вторичку по рынку (начиная от отчетов статуправления, данных исследований новосибирских исл.компаний и заканчивая годовыми отчетами ваших транспортных АООотов и АОЗотов кои обязаны раз в год отчет подавать). Потом пообщаться с експертами (тобишь теми кто на рынке работает как перевозчик или заказывает услуги). Потом разобраться с группировкой заказчиков по группам (тобишь сегментам), потом изучить их свойства, характеристики, отношение к услугам и прочее...
Потом изучить бурную деятельность врагов-конкурентов. А уж потом исходя из собранной инфы городить собственную стратегию маркетинга

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
<Алексей>
 
СообщениеДобавлено: 28.04.06 07:22 

Зарегистрирован: 26.04.06 11:33
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Благодарю. Попробую собрать данную информацию.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023