Эх...
Маркетинг - это сквозная функция, поэтому контролирует маркетолог процесс, а значит всех ответственных на участках в этом процессе. Первая и главная обязанность маркетолга - приносить прибыль компании, мотивация часто привязана к показателю маржинальной прибыли. Ответственность, зависит от участка работы. Полномочия - делать все, что позволит комании зарабатывать больше. Взаимоотношения должны быть выстроены по принципу максимальной продуктивности управления процессом, где-то формализованы, где на личных контактах. Работает маркетолог внутри и снаружи, ибо как я уже писал - он голова и локомотив компании, он сквозная функция. Подотчетен... хм... зависит от структуры в компании, может быть напрямую генеральному деректору, может быть директору по маркетингу, может быть директору по продажам, может быть начальнику отдела маркетинга или начальнику отдела продаж.
Теперь самое главное - вопрос очень общий и ответ Вы получите только общий, ибо маркетинг - это смесь науки и искусства, а значит это субъективная оценка грании пересечения творчества и научного подхода. Если вы спросите более конкретно - будет и конкретизация, хотя... в скольки местах работал, везде были свои тараканы в голове у человека который составлял должностные инструкции и положения об отделе маркетинга. Не пытайтесь найти общих истин - их в маркетинге нет, есть лишь некоторые схемы, абстактные до момента конкертного применения на практике, а после применения становятся либо положительным либо отрицательным опытом.