По данным исследования "Рынок бижутерии и аксессуаров для волос" (
[...] ), бижутерия и аксессуары занимают 20% рынка украшений, рынок растет на 30-40% в год. Самым быстрорастущим сегментом являются аксессуары для волос.
В натуральном выражении бижутерии в 2005 году было продано 34 млн. шт. Рынок бижутерии еще не насыщен, а барьеры входа в отрасль низки. Эксперты ожидают, что с развитием рынка бижутерии произойдет консолидация мелких игроков и разделение рынка между несколькими крупными сетевыми игроками. Нельзя также исключать прихода крупных мировых сетей. Спрос на бижутерию сильно подвержен влиянию моды.
На рынке бижутерии можно выделить три основных ценовых сегмента: дешевая (цена колеблется в пределах 100-500 рублей), средняя по цене (500-1500 рублей) и дорогая бижутерия (1500 рублей и выше). По количеству проданных изделий лидирует дешевая бижутерия. А бижутерия средней ценовой группы держит первенство по продажам в стоимостном выражении - 49% рынка.
Каждая девушка 16-25 лет в 2005 году стала обладательницей минимум одного нового украшения. Лишь каждый 25-й мужчина в 2005 году купил или получил в подарок запонки, заколку для галстука или другую бижутерию.