Хм.... Умные книшки говорят, что енто можно сделать так:
[...]
[...]
[...]
[...]
Воощето, как показывает практика сегментировать рынок можно по любым удобным для вас критериям, обычно это следующие хар-ки (с) Ламбен:
— на основе социально-демографических характеристик потребителей (социально-демографическая, или описательная, сегментация);
— на основе выгод, которые ищут в товаре потенциальные потребители (сегментация по выгодам);
— на основе стиля жизни, описанного в терминах активности, интересов и мнений (социально-культурная сегментация);
— на основе характеристик поведения при покупке (поведенческая сегментация).
О процессе сегментации дедушка Ламбен говорит:
"Чтобы получить практичную сетку сегментации, нужно придерживаться следующих правил:
— Аналитику следует начать с максимально полного списка переменных сегментации, чтобы не пропустить значимых критериев.
— Затем следует сохранить только переменные, действительно имеющие стратегическое значение.
— Нужно сгруппировать переменные, имеющие сильную взаимную корреляцию.
— Невозможные комбинации переменных должны быть исключены.
— Определенные сегменты могут быть объединены, если различия между ними незначительны или их размеры слишком малы.
— Сетка сегментации должна включать не только существующие, но также и потенциальные сегменты.