Подскажите, что надо делать маркетологу для продвижения делового клуба, Помогите решить задачку, и не засыпаться, плиз.»
Дано задание.
Цитата:
Компания хотела бы открыть деловой клуб, для руководителей малого и среднего бизнеса. Чтобы директора посещали его не меньше раза в месяц. Это должно быть место, где будут встречаться люди, отдыхать и в том числе обсуждать бизнес.
Вопрос: что надо делать маркетологу-аналитику для продвижения такого клуба.
Цитата:
это все условия задачи пока, чисто теоретически можно уточнить у экзаменаторов будет, но пока это все, что сообщили, пыталась задать уточняющие вопросы, чем они в этом клубе будут заниматься…. Но ответ, что угодно пусть делают, лишь бы ходили! Хоть стриптиз друг другу показывают
)Просили не сваливаться в определение целевых рекламных носителей, работу со СМИ, и т.д. презентации и рекламу, тока необходимый тут маркетинг назвать
.
Я мыслю так:
I КОНКУРЕНТЫ
1. Определение конкурентов: сбор информации о казино, ресторанах, клубах, возможно что то еще (могут быть спортивные клубы, как гольф клуб в Москве, и еще что то)
Методы сбора: интернет поиск информации. Реклама в СМИ. Справочники о развлекательных заведениях.
2. Составление перечня услуг, которые предлагаются конкурентами и сбор информации о предлагаемых ценах.
Возможны услуги: питание, развлечения, спорт (конные ипподромы, теннис, гольф, яхтинг, что угодно в принципе но достаточно дорогое), досуг (боулинг, бильярд, и т.д.), азартные заведения (казино)
2. по предлагаемым ценам можно определить уровень заведения, и разделить их условно на категории. (по еде представляю, вероятно если вникнуть и углубиться в цены, то там все они поделятся по уровню цен на массовые заведения, премиум и ВИП.) как я понимаю условия задачи, меня интересуют премиум заведения. (может быть нижний сегмент ВИП)
3. Плотность расположения конкурентных заведений. (из разряда премиум).. возможно отметки на карте, в случае не очень большого количества в интересующем районе.
4. Нереально по моему, но неплохо бы определить, кто именно посещает такие заведения (
боюсь, что эти данные закрыты, но что люди состоятельные это 100%(
Но 100% можно узнать часы пик в этих объектах, и таким образом понять, в свободное время или во время работы их посещают, и вероятно раз мне нужен клуб, и то место где их одновременно много будет и по собственной воле
, то надо внимательнее рассмотреть тех конкурентов, которые посещают в свободное время (
или ошибаюсь?)
5. По максимальному количеству мест в заведении можно узнать максимальную нагрузку, т.е. сколько человек одновременно там может быть (в максимуме).
И таким образом определить насыщенность этого рынка данной услугой.
II ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (руководители малого и среднего бизнеса)
2. Круг их интересов, что способно заинтересовать
На анкеты они не ответят 100%, а жаль.
Честно говоря не знаю как точно это выяснить, по моему, их интересует тоже самое, что и всех остальных, т.е. надыбать статистические данные о распределении интересов у людей (ну вот говорят например, что 40% людей азартны, а 60% нет, или что конным спортом занимается 1% населения, (все данные мной сейчас мной вымышлены как пример) вот понять бы, где берутся такие данные.
Количество таких людей в заданной местности. (У меня Москва, тут их много, малых и средних предпринимателей,
а как посчитать не знаю точно)
3. Место где кучкуются (чтобы не далеко было ездить)
имхо расположение офисов компаний, в Москве это центр вообще-то, но там крупные организации в основном, а малые и средние, они же везде почти, местами на окраинах уже много бизнес парков открылось, там многие небольшие компании арендуют офисы.
Днем можно там клубиться….
А еще в области много бизнес-парков открылось
4. Определить Места где живут.
Точных данных нет имхо, или незнаю как, но можно исходя из логики проанализировать рынок жилья, успешные люди не будут жить в плохих домах.
Таким образом:
Отметаем все не престижные районы, застроенные старыми неудобными домами.
Все остальное спорно…. И тут будет играть свою роль карта расположения конкурентных заведений.
В районах где стоят достаточно комфортные современные дома, свежей постройки (после 1993-1995г. Обычно в этих домах квартиры продавались уже, и покупали их не бедные люди, а это обычно предприниматели и руководящий состав.
5. Определить % предпринимателей из общего населения в данной местности,
думаю оценочно, по 1му руководителю на квартиру в доме свежей постройки (старше 1995г), или даже по 1му, на 2 квартиры (
ох большой разброс) или как?
Вот. А дальше этап сбора информации уже кончился и началась
III. обработка информации и анализ.
Думаю надо в итоге выдать рекомендацию (может оформленную в виде отчета из которого очевидно вытекает определенный выбор) по следующим параметрам:
1. Карта расположения конкурентов совмещенная с картой проживания моих руководителей (условно место проживания достаточно состоятельных людей, там руководителей будет больше всего) (можно штриховать районы более плотного проживания руководителей)
2. Перечень насыщенности различными услугами в заданном районе (возможно с разбивкой по микрорайонам)
3. По данным статистики круга интересов целевой аудитории (ох) и насыщенности рынка такими услугами, дать количественную оценку удовлетворенности спроса на услугу.
Люди, помогите, я написала только свои мысли, может все неправильно, но я пыталась решить поставленную задачу, очень старалась.
Подскажите ошибки плиз, посоветуйте, как было правильно? И там, где я незнаю теоретически как выяснить некоторую информацию, поделитесь опытом, как это можно делать?