Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
kirban
  Прибыльность ритейлера FMCG (Соотношение скидок/наценок/промо-бонусов)
СообщениеДобавлено: 13.10.06 17:42 

Зарегистрирован: 13.10.06 17:26
Сообщения: 3
Подскажите, пожалуйста, следующее:

Как посчитать из чего складывается доход ритейлера (разных типов, от кеш и керри, дискаунтеров или обычных магазинов и т.д.) по соотношению следующего:

Frong margin (обычная наценка)
Back margin (скидки, ретро-бонусы, рибейты, скидки за наличные и т.д.)
Дополнительные источники (промо акции, увеличение ассортимента, выполнение разных програм производителя (по ценам, например) или дистрибутора)

Рынок: FMCG

Хочется увидеть, как это соотношение меняется в зависимости от типа ритейла

Заранее спасибо
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 13.10.06 17:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... а че тут считать? Обычная арихметика:
Сначала устанавливается торговая наценка (может сильно колебаться от группы товаров к группе).
Потом исходя из соображений своего плана маркетинга устанавливаются различные скидки и т.п.
Доход=наценка-скидка
Наскоко я знаю акции и прочее обычно идет не за счет конкретного товара а из рекламных фондов (если ее магазин проводит) или вооще за счет рекламодателя.
А вот ставка наценки и скидки будет меняться от формата к формату:
1. Дискаунтер и кеш имеют минимальную наценку, но и минимальные удобства.
2. ПРосто магазин, как правило зависает где то посредине (но и акций у него не шибко много а скидки в магазинах вооще, как правило отсутствуют)
3. Суперы и Гиперы берут наценку по максимуму но зато взамен предлагают выбор, комфорт и уют. Кроме того эта группа основной любитель скидок, акций и прочих ПР мероприятий.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
kirban
 
СообщениеДобавлено: 16.10.06 09:48 

Зарегистрирован: 13.10.06 17:26
Сообщения: 3
Александр Горшунов писал(а):
Хм... а че тут считать? Обычная арихметика:
Доход=наценка-скидка


По вашему опыту, можно оценить процентное соотношение (например, 80/20) наценки и скидки в общей наценке в цене, для разных каналов дистрибуции.

Спасибо большое, ваш ответ дает очень хорошее общее представление, хочется немного цифр из личного опыта и логических заключений.
Вернуться к началу
 
 
kirban
 
СообщениеДобавлено: 16.10.06 11:11 

Зарегистрирован: 13.10.06 17:26
Сообщения: 3
Александр Горшунов писал(а):
1. Дискаунтер и кеш имеют минимальную наценку, но и минимальные удобства.


Я понимаю что этот канал имеет существенные скидки в связи с большим объёмом продаж.

Пока для крупных сетевиком я пришел к выводу что средние скидки составляют 3-5%, месячные бонусы - 5-7%, а промо программы - тоже 5-7% в месяц.

Итого в среднем они имеют 16% скидку от официальных прайс листов дистрибуторов. Плюс торговая наценка, которая естественно у всех разная.

Просьба оценить мои данные на предмет реальности в сфере FMCG и Москвы и регионов, в том числе.

Большое спасибо
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 16.10.06 12:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нууу... тут я не знаю, ибо не владею достаточно объемной базой для анализа. Судя по тем сетям с которыми работал, то тут полный разгул демогкратии в этом вопросе. Даже в одной сети может быть различная скидка на разные товарные группы.
А уж по Московской губернии вооще судить не могу, далековато от нас будет :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024