Наиболее часто используются следующие критерии сегментирования:
(1)Сегментирование по характеристикам конечных покупателей:
a.сегментирование по демографическим характеристикам
b.сегментирование по психографическим характеристикам (особенности образа жизни и личности)
c.сегментирование по типу отрасли, размеру компании, циклу развития отрасли, положения компании в цепочке ценности (для корпоративного рынка)
(2)сегментирование по способу использования товара
(3)сегментирование согласно потребностям и предпочтениям
(4)сегментирование по особенностям покупательского поведения
Демографические характеристики включают возраст, доход, образование, род занятий и многие другие факторы. При сегментировании рынка и принятии стратегических маркетинговых решений используют демографические данные в сочетании с информацией о покупательском поведении.
Психографические характеристики описывают интересы людей, их мнения и покупательские привычки. Они помогают создать профили потребителей, которые используются при позиционировании товаров и разработке рекламных сообщений.
Из этого уже выбирайте себе проблемы
