Копая в сети тему позиционирования нашел замечательный пример брифа, коим не могу не поделиться. В общем сперто тут
[...]
А теперь сам бриф:
Бриф "Краска Армейская эмульсионно-полимерная на акриловой основе"
Часть1
1)Бобруйский лакокрасочный завод им. Л. И Брежнева.
2)Краска "Армейская"
3)Краска "Армейская". Краска эмульсионно-полимерная на акриловой основе "Армейская", цвет- хаки, тара- банки выполненные из инструментальной высокопрочной стали (уставного образца, цилиндрической формы).
4)Бриф адресован рекламному агентству "Grobovsky и сыновья".
5)18.12.06
6)12.01.07
7)Мильгунов Дмитрий Сергеевич, полномочный представитель Бобруйского, краснознаменного имени Леонида Ильича Брежнева лакокрасочного завода.
8)Хомутов Феофан Пантелеймонович полномочный Бобруйского, краснознаменного имени Леонида Ильича Брежнева лакокрасочного завода представитель.
Часть2
1)информация о фирме:
Завод выпускает:
- Краска "Армейская" эмульсионно-полимерная на акриловой основе.
- Втулки чугунные 12 тонн.
- яд противотараканий "Зарин".
Бобруйский, краснознаменный имени Леонида Ильича Брежнева лакокрасочный завод был построен в 1992 году на базе подсобного свинохозяйства №13. В 1998 году был награжден премией "Свинцовый Бегемот" за "Зарин" (яд противотараканий массового поражения). Кроме того, в 2001 медалью "За дело" были отмечены чугунные заглушки, производимые заводом на базе подшефного чугунолитейного комбината.
На данный момент Бобруйский, краснознаменный имени Леонида Ильича Брежнева лакокрасочный завод занимает 1-ое место в Краснохомутинском Автономном округе по производству чугунных заглушек. Лакокрасочные материалы, изготавливаемые заводом составляют 30% от общего числа продаваемых в Краснохомутинском Автономном округе материалов.
2) Информация о продукте:
Продукт: Краска "Армейская" эмульсионно-полимерная на акриловой основе.
Категория продукта: Бытовая химия.
Позиционирование: Недорогая краска для жилищно-коммунальных хозяйств и малоимущих семей.
Цена: Себестоимость краски 25 р - банка (краска производится из отработанного ракетного топлива, что уменьшает затраты на сырье).
3)Конкуренты:
Предприятие "ЖидкоFF", краска "FiniSSh", эмульсионная. Позиционируется на рынке как более престижная . Тон рекламных сообщений конкурента позитивный.
Потребители воспринимают рекламные материалы конкурентов неплохо.
К сильным сторонам компании можно отнести то, что рейтинг ее продукции гораздо выше нежели у аналогичной продукции других фирм в этом регионе, кроме того завод имеет много правительственных заказов на производство краски "Армейской". Слабые же стороны - отсутствие экспорта и специализированных точек продажи.
4) Анализ рынка потребителей.
- Потребителями краски "Армейская" преимущественно являются люди мужского пола призывного возраста первого года службы.
- Зачастую это не вполне уверенные в себе люди с неврозами, однако же мыслящие логично и даже периодически сохраняющие хладнокровие.
- Из-за специфики продукта большая часть потребителей проживает в Краснохомутинском автономном округе, а именно в городе Бобруйске и его окрестностях.
- К особенностям потребителей продукции можно отнести их сравнительно небольшой доход и редкое для наших краев упорство в достижении поставленной задачи.
5)анализ предыдущих рекламных компаний.
-В результате прошлой рекламной компании было распродано два грузовика краски и угнан один автомобиль "Запорожец" (учавствовавший в качестве наглядного образца действия краски).
-бюджет рекламной компании составил 20.000 рублей.
-Рекламная компания проводилась с 11.02.03 по 13.02.03, эффект компании был достигнут.
-Завод оформлял стэнд на выставке: "Бобруйск: вчера, сегодня и завтра".
6)Установленные мнения потребителей.
-Потребители оценивают брэнд весьма неплохо. (в "книге жалоб и Предложений" ни единого матерного ругательства)
7)Завод позиционирует "Армейскую" краску, как достаточно дешевую и надежную защиту окрашиваемой поверхности от неблагоприятных климатических условий и прямого попадания метеорита.
8)PR
-Пиар у завода ситуационный (т.е разовые мироприятия на обнаруженных местах продаж продукции) по принципу "где нашли - там отпиарили".
-В СМИ рекламу завода можно увидеть в газете "Вечерний Быдлостан" в рубрике "для дома, для барака". Газета выходит раз в неделю.
-Завод ежегодно учавствует в выставках "Краснохомутинский Металлист" и "Бобруйск: вчера, сегодня и завтра".
9)Приблизительный бюджет.
20.500 рублей.
10)
-Идея брэнда состоит в обеспечении людей дешевой и доступной и надежной краской.
-Рекламой нужно вызвать доверие у потребителей и привлечь инвесторов.
-тон рекламы должен быть оптимистичный, дружественный, но наставительный.
-В рекламном сообщении в обязательном порядке должна прсутствовать информация о наградах предприятия и его эмблема. (коленопреклонный бобер перед чашой). Не должно быть пошлостей, двусмысленностей и изображения лиц не достигших призывного возраста.
-Клиент хочет, чтобы его реклама была помещена в газету "Вечерний Быдлостан" на 1/1 полосу.