«Все началось с удивления и можно даже сказать, растерянности. Крайне малое число успешных проектов по внедрению сбалансированной системы показателей (ССП) было просто поразительно! Как такое может быть? После успешного внедрения компаниями массы других новшеств и технологий? Даже гораздо более сложных. И непривычных для человека!
Необходимость и полезность технологии сомнений не вызывала. ССП базируется на методе анализа иерархий – эффективной и хорошо проработанной технологии моделирования будущего и принятия решений.
Удивило удаление из ССП важных инструментов, существующих в исходной технологии. Их сохранение привело бы к значительному упрощению выбора показателей и их значений, проверки на непротиворечивость, устойчивость и т.д. В итоге – к значительному повышению эффективности и сокращению времени работы персонала компании с показателями.
Удивила феноменальная популярность технологии и готовность менеджеров снова и снова внедрять ССП, как бы «не замечая» негативного опыта предшественников. Даже минимального критического анализа достаточно, чтобы увидеть, что мифы, типа мифа о консультантах, продвигающих очередной бренд «из трех» букв и пр. не объясняют ситуации.
Для поиска причин сложившейся вокруг ССП ситуации, мы исследовали успешно внедренные ранее управленческие, маркетинговые и т.д. технологии, не внедренные технологии и ССП. Нас интересовали следующие вопросы:
1. Сравнение историй возникновения технологий.
2. Поиск совпадений и различий между целями и задачами технологий.
3. Поиск совпадений и различий между компаниями, внедрившими и использующими технологии, и компаниями, отказавшимися от внедрения.
Также были проанализированы различия между базовой технологией и ССП. С целью выявить причины и следствия проведенных изменений.
Результаты исследования – поразительны. Но, по порядку...»
Статья для форума слишком большая. Продолжение
[...] . Всем рекомендую.