Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Capriccio
  Торговое оборудование - анализ клиентов
СообщениеДобавлено: 31.05.07 19:42 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Смысл такой - руководство компании, занимающейся продажей торгового и холодильного (технологического) оборудования приняло решение пересмотреть свою ценовую политику.
Моя задача - проанализировать всех клиентов и разбить их на группы (для каждой группы в дальнейшем будет разработан взаимовыгодный тариф). Я решила разбивать их по критериям: давность партнерства, частота и объем закупок.
Еще планирую провести опрос среди наших клиентов с целью разработать наиболее эффективные "тарифы".
Народ, подскажите плиз ссылки на полезные для этого темы!!! 8)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 31.05.07 21:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Каприччио! Ссылки не подскажу ибо точно не помню, разве что мой сайт, ауп.ру (тобишь этот) и маркетинг.спб.ру. Но в принципе это называется сегментация и ежели вы в гуглике введете это слово, то найдете ссылок (специализированных) немеряно.

Единственно, что могу сказать, что с точки зрения маркетинга деление по критериям с точки зрения продавца (давность, оборот, частота....) есть не совсем верно. Критерии надо искать в самих покупателях и ежели покупатель с такими самыми ТТХ берет реже и меньше, то тут явный прокол отдела сбыта (не дорабатывают с этим клиентом)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 01.06.07 12:18 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Александр Горшунов писал(а):
...Единственно, что могу сказать, что с точки зрения маркетинга деление по критериям с точки зрения продавца (давность, оборот, частота....) есть не совсем верно. Критерии надо искать в самих покупателях...

Как раз поэтому я затеяла опрос клиентов. :) Спасибо :wink:
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Торговое оборудование - анализ клиентов
СообщениеДобавлено: 02.06.07 08:55 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Capriccio писал(а):

.... Я решила разбивать их по критериям: давность партнерства, частота и объем закупок....


Составь табличку в Excel - с ним ты знакома хорошо. 8)
И в ней отрази все критерии, которые имеют отношение к твоему бизнесу.
А их /критериев/ много больше, чем ты перечислила.
И анализировать необходимо не только уже имеющих место быть клиентов, но и несостоявшихся, разрабатываемых, потенциальных.

Критерии:
/предпочтения по ценам, качеству, сервису, доп. услугам
/влияние конкурентов
/влияние ценового фактора - как я понимаю, на рынке торгового оборудования - кто ниже цену дает, тот лучше живет
/время поставки
/возможность индивидуальных проектов

Советую анализировать средний сегмент рынка:
потенциальные покупатели, которые хотят качественное оборудование по разумной цене: уже "наелись" дешевкой и поделками, но не могут позволить себе немецкое оборудование.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Игорь А. Рыков
  Re: Торговое оборудование - анализ клиентов
СообщениеДобавлено: 03.06.07 14:54 

Зарегистрирован: 27.04.07 12:18
Сообщения: 30
Capriccio писал(а):
...
Моя задача - проанализировать всех клиентов и разбить их на группы ...

Посмотрите кейс от компании БМикро:
[...]
Там описан более интересный анализ, чем просто группировка.
Модератору: я указал прямую ссылку, так что думаю, что не нарушаю правила.
Capriccio, я могу вам в личку скинуть телефон или майл девушки (Gala), которая "собаку съела" на анализе групп клиентов с использованием CRMS-конструктора Клиент-Коммуникатор.

Компания СоюзОптТорг - пищевые добавки. Около 60 р.м. Клиент-Коммуникатора, 8 филиалов по СНГ; проводится очень умный анализ клиентуры, их потребностей и многое другое.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Торговое оборудование - анализ клиентов
СообщениеДобавлено: 03.06.07 17:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Игорь А. Рыков писал(а):
Посмотрите кейс от компании БМикро:
...
Там описан более интересный анализ, чем просто группировка.
....

Все дело только в том, что речь была про уже доступные инструменты, а не про то, как вообще данный анализ можно сделать.
То, что подобную аналитику лучше всего делать в CRM-системе не подлежит сомнению.
Но данные системы есть далеко не у всех.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
  Re: Торговое оборудование - анализ клиентов
СообщениеДобавлено: 04.06.07 13:31 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Czyan:
спасибо! :D

Игорь А. Рыков:
:) за кейс спасибо - сейчас посмотрю. а вот телефон и мыло лишнее - люблю все делать сама.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024