Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Capriccio
  Как определить объем первой закупки для нового магазина формата РЕСТО?
СообщениеДобавлено: 31.05.07 20:03 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Предположим, есть магазин наподобие РЕСТО - супермаркета для HoReCa, где можно закупить оптом.
Потребность в таком магазине есть.
Вопрос - как определить объем первой закупки? Ассортимент весьма велик и если купить по минимуму каждого наименования, это выливается в огромные деньги - а ожидаемый спрос (по словам менов - интуиция, блин) не так велик, кроме того, пока :!: нет огромного склада под такие объемы, клиентов, ест-но, интересует вопрос наличия на складе - то есть если у меня в супермаркете всего 100 тарелок, а ресторану нужно гораздо больше, то он просто уходит к московскому поставщику.
С моей стороны поступило предложение провести опрос по ведущим клиентам (которые и высказали желание отовариться в таком супермаркете) с целью выяснить приблизительный спрос.
Но у мена, который занимается сейчас вопросом открытия такого супермаркета, времени уже не осталось, и он спрашивает про другие методики определения первоначальной закупки - чтобы и запас на складе был - и бабла не слишком много на это потратить.
Варианты "пошпионить за конкурентом" и "закупить всего, но по минимуму" мен отверг.
Я не логист. Но из ВУЗовского курса "Управления запасами" знаю, что для определения оптимального размера заказа нужно знать потенциальный спрос (да и по здравому рассуждению тоже так получается). Но может на самом деле существуют какие-то методики определения объема закупки без знания уровня спроса????
Проблема именно в определении объема первой закупки.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 31.05.07 21:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Каприччио! Вооще то задачка не столь логистическая, сколько маркетинговая. И именуется: олпределение потенциального сбыта. Имеющиеся в наличии варианты:
1. То что вы сказали, опрос выборки потенциальных потребителей с распространением результатов на всю генеральную совокупность
2. Анализ емкости рынка с поправкой на наличие конкурентов и возможность занятие определенной доли
3. Действительно шпионивание за конкурентами, тут тоже много вариантов: вступить в преступный сговор, познакомится с владеющими инфой представителями, узнать в официальных органах, найти друга тещи брата племянника который работает в конкурирующей организации ...... ваорианты шпионства можно изобретать до безобразия
4. Вступить в преступный сговор с органами народной власти, кои могут иметь влияние на процесс закупки оборудования (например санэпидемстанция)
......... Может еще что то есть, но пока не придумывается (организму в конце рабочего дня необходимо пиво)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024