Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Sergey
  Управление персоналом на предприятиях питания
СообщениеДобавлено: 01.03.02 21:41 
Призываю уважаемых Господ менеджеров, администраторов, арт-директоров, метрдотелей проявить участие и высказаться по поводу эффективного управления официантами и барменами.
Администратор ночного клуба в Серпухове.
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Re: Управление персоналом на предприятиях питания
СообщениеДобавлено: 01.03.02 21:42 
Лучше, поздно, чем никогда :))
Сылки для интересующихся данным вопросом:
Должностная инструкция метрдотеля [...]
Должностная инструкция официанта [...]
Должностная инструкция управляющего рестораном [...]
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Должностные инструкции управляющего рестораном
СообщениеДобавлено: 20.07.02 17:25 
Должностные инструкции управляющего рестораном

Управляющий рестораном выполняет следующие функции:

Управляет финансовой деятельностью ресторана:
- Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).
- Подписывает счета.
- Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
- Контролирует выплаты по заработной плате.
- Контролирует расходы предприятия.

Проводит административную работу:
- Составляет текущие торгово-административные планы.
- Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей (объем продаж по отдельным позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).
- Составляет необходимые письменные отчеты.
- Отчитывается перед учредителями (инвесторами).
- Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.
- Осуществляет переписку с деловыми партнерами.

Руководит работой с кадрами:
- Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.
- Проводит инструктажи.
- Организует проведение тренингов с персоналом.
- Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации.
- Формирует кадровый резерв.
- Осуществляет кадровые перестановки.
- Контролирует работу персонала.
- Утверждает внутренний распорядок предприятия.
- Составляет графики работы по сменам и отпусков.
- Поддерживает производственную дисциплину среди сотрудников.
- Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.
- Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов.
- Формирует корпоративную культуру персонала.
- Проводит собрания с персоналом.
- Накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

Осуществляет управление маркетингом:
- Руководит маркетинговой деятельностью предприятия (изучение гостей, анализ эффективности рекламы, изучение конкурентов и поставщиков и т.д.)
- Планирует и организует мероприятия по созданию бренда и продвижения услуг ресторана на рынке.
- Анализирует возможности диверсификации деятельности ресторана.

Осуществляет оперативное руководство:
- Производством;
- Обслуживанием;
- Техническим обслуживанием;
- Санитарным состоянием;
- Безопасностью.

Ответственность:
- Управляющий рестораном отвечает перед учредителями (инвесторами) за рентабельность предприятия - увеличение доли прибыли и снижение доли затрат, и за его репутацию.
- За выполнение торгово-финансового плана предприятия:
- Плана выручки.
- Плана прямых затрат на закупку продуктов и налитков.
- Плана затрат на оплату труда персонала.
- Плана затрат на ремонт и оборудование помещений.
- Плана затрат на дозакупку мелкого оборудования.

За организацию работы служб и подразделений предприятия:
- Кадровой службы.
- Бухгалтерии (гл. бухгалтер, гл. кассир, калькулятор, ст. кладовщик).
- Службы закупки.
- Производственных цехов (кухни).
- Бара.
- Службы организации обслуживания.
- Банкетной службы.
- Инженерно- технической и эксплуатационной службы.
- Административного офиса.

За привлечение гостей в ресторан:
- Организацию рекламы в средствах массовой информации и адресной рекламы.
- Организацию спонсорских и представительских мероприятий.
- Организацию внутренней рекламы через декоративно-оформительские средства и на информационных носителях.

За развитие предприятия:
- Разработку и обновление ассортимента основного, вспомогательных и специальных меню.
- Организацию проектных групп для осуществления программ развития с участием всех подразделений и служб предприятия.
- Пересмотр штатного расписания и должностных инструкций сотрудников всех звеньев по результатам квалификационных аттестаций и оценки производительности основных подразделений и служб ресторана.

Служебное взаимодействие:

Управляющий рестораном в порядке служебной иерархии подотчетен в своих действиях учредителям (инвесторам) ресторана, если другое не предусмотрено его трудовым договором (контрактом) и уставом предприятия.

Управляющему рестораном подчиняется весь персонал предприятия, если другое не оговорено в его трудовом договоре (контракте) или не предусмотрено уставом предприятия.

Управляющий рестораном взаимодействует с руководителями подразделений и служб предприятия и через них осуществляет управление предприятием и персоналом.

Права:

Управляющий рестораном обладает всей полнотой распорядительной власти включающей в себя административные, финансовые, правовые, хозяйственные и иные аспекты, предоставленной ему учредителями по трудовому договору (контракту) в соответствии с уставом предприятия и в рамках законодательства РФ.

Предложенный вариант должностных обязанностей управляющего рестораном не является единственно возможным. Нашей задачей было ни столько построить безупречную и окончательную схему, сколько осмыслить и структурировать пласт деятельности этого специалиста для того, чтобы более однозначно определиться с понятиями, наполнить их конкретным содержанием. Авторы приглашают читателей высказаться по этому вопросу и будут признательны за критику и дополнения.

cГенеральный директор 000 "Кадровое агентство "Арсенал групп" ([...]),
кандидат психологических наук
Виктор Владимирович Девятко
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Должностная инструкция официанта
СообщениеДобавлено: 20.07.02 17:28 
Должностные обязанности и ответственность официанта

Обязанности:
- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами
- Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.Оказание помощи при составлении заказа.
- Прием заказов от клиента ресторана.
- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).
- Осуществление руководства над помощником официанта.
- Предоставление счета гостям.
- Получение платы по счетам.

Ответственность:
- За состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.
- За точность принимаемого им заказа.
- За своевременность и правильность подачи блюд и напитков.
- За создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.
- За правильность составления счета.
- За правильность оплаты по счету.

Служебное взаимодействие:
- Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.
- Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бойз (от англ. bus boy- помощник).
- Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.

Права официанта:
- Официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.
- Официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.
- Официант имеет право напоминать гостям о необходимости расплатиться.
- Официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.

c Генеральный директор 000 "Кадровое агентство "Арсенал групп" ([...]),
кандидат психологических наук
Виктор Владимирович Девятко
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Должностные обязанности и ответственность метрдотеля
СообщениеДобавлено: 20.07.02 17:37 
Должностные обязанности и ответственность метрдотеля

Метрдотель выполняет следующие функции:
- Встречает гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам.
- Контролирует и поддерживает состояние зала ресторана в наиболее пригодном для приема клиентов виде, включая состояние интерьера, оборудования, мебели, утвари, посуды и др.
- Контролирует работу официантов и барменов, следит за качеством обслуживания.
- Контролирует расчеты клиентов с официантами, подписывает счета.
- Разрешает любые проблемы и противоречия, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания в ресторане. В случае возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить.
- Всячески препятствует разрастанию конфликта.
- Отвечает на любые претензии гостей ресторана.
- Принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывает им особые знаки внимания и расположение как представитель администрации заведения.
- Обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах.
- Контролирует работу посудомоечной, сервизной и уборщиц.
- Контролирует внешний вид персонала зала.
- Обучает персонал зала.

Служебное взаимодействие:
- Метрдотель подчиняется директору ресторана или управляющему ресторана.
- Метрдотелю подчиняются официанты, бармены (работающие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервизной.
- Метрдотель взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.)

Права:
- Метрдотель имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал.
- Метрдотель имеет право проверить норму выхода блюд.
- Метрдотель имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей.

cГенеральный директор 000 "Кадровое агентство "Арсенал групп" ([...]),
кандидат психологических наук
Виктор Владимирович Девятко
Вернуться к началу
 
 
8wwwwwwww
  Re: Управление персоналом на предприятиях питания
СообщениеДобавлено: 08.08.02 12:51 
Это должности- творческие. Попробуйте выслушать мнение своих работников если придете к конценсусу они сами все будут делать, Вам только останется, что следить за отклонениями от договоренности.....
Вернуться к началу
 
 
Михаил Охин
  Re: Управление персоналом на предприятиях питания
СообщениеДобавлено: 10.08.02 21:44 
Уважаемые господа. Очень устал. Открыл небольшее кафе(10 столов) неделю назад. Очень нужна помощь по подбору персонала.
Вернуться к началу
 
 
8wwwwwwww
  Re: Управление персоналом на предприятиях питания
СообщениеДобавлено: 11.08.02 23:52 
Где расположено, какое кафе (стационар, летнее, подвал, вид снаружи и изнутри), планируемый контингент поситителей, кто из персонала требуется, ориентировочная форма оплаты и колличество той оплаты(независимое от оборота-если предпологается)- для персонала и за его подбор?????? С уважением,8wwwwwwww(Дмитрий).
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024