После 1 июля 2018г в случае когда сотрудник организации попросит отдел кадров заверить его кадровые документы необходимо действовать согласно новому ГОСТУ.
Если сделать обычную бумажную ксерокопию документа, то она полностью соответствует подлинному.
Но поскольку она не наделена юридической силой, то копию необходимо заверить в соответствии с установленными правилами делопроизводства. При заверении на копии ставится отдельная запись о том, что она верна и дублирует оригинал.Текст копии должен быть внятным, не допускается никаких исправлений, оттиск штампа необходимо заверить печатью и подписью. Иначе существует риск, что оформленные таким образом документы могут не принять, а за ошибки в заверении трудовая инспекция может оштрафовать.
В компании в связи с последними изменениями следует в первую очередь руководителю издать приказ об изменениях в кадровом документообороте и прописать их в локальных актах и инструкциях по оформлению кадровых документов (распространяется также на электронные документы) в программе
[...].
Теперь существует два варианта заверения документов, разница существует в том, для кого необходима копия — для внутренних пользователей или внешних организаций. В первом случае достаточно записи «верно», должна быть прописана должность лица, который ее заверяет, его подпись с расшифровкой и непосредственно дата заверения документа.
Во втором необходимо дополнительно указывать место хранения подлинника (особенно если поступил запрос в государственные,муниципальные органы).
Напомним, что подлинник трудовой книжки на руки сотруднику компании отдел кадров выдает в день его увольнения или для оформления и перерасчета пенсии в Пенсионном фонде, во всех остальных случаях достаточно выдавать сотрудникам заверенные копии или выписки из кадровых документов.
Приглашаем на [...] для кадровых специалистов, где вы сможете познакомиться с новыми возможностями ред. 3.1 и прокачать свои профессиональные навыки. Смотрите актуальное расписание на нашем сайте