Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
CHEL
  Создаем клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 24.08.07 16:31 

Зарегистрирован: 23.08.07 17:16
Сообщения: 16
Вот уже конец рабочего дня! Руководство предложтло мне, как новоиспеченному специалисту в области маркетинга, создать клиентскую базу! Предполагается что потенциальными контрагентами должна стать розница и мелкий опт в городе и близлежащих районах. Итак, вопрос: с чего начать и как закончить мой первый проект?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.08.07 15:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... Ежели предприятие работает давно и успешно, то идете в бухгалтерию, поднимаете договора за Х-период и добросовестно переписываете список бывших колиентов.

Ежели предприятие новояваленное, то с этим сложнее:
1. Анализируете рынок и пытаетесь понять, кто есть основным потребителем
2. Анализируете, кому сбывают продукцию конкуренты
3. Создаете БД потенциальных потребьителей (по принципу: кому оно потенциально нафиг надо и кому сбывают конкуренты)
4. Контактируете с БД для усугубления вопрос: насколько и нафига оно надо.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
CHEL
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 08:51 

Зарегистрирован: 23.08.07 17:16
Сообщения: 16
Спасибо за совет, уважаемый консультант! Но у меня тут же возникает вопрос: каким образом я могу определить линии сбыта наших конкурентов?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 10:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Про конкурентов можно узнать следующими способами:
1. Спросить у самих конкурентов, прикинувшись лицом имеющим право задавать такие вопросы (например клиентом, который сомневается)
2. Охмурить представителя конкурента и заполучить шпиона во вражьем таборе
3. ПРосмотреть открытые источники нформации (вражьи ПР статьи, открытые исследования ....)
4. Получить данные из официальных органов учета и контроля (диски типа "тороговый оборот предприятий Украины за 2006 год, по полной программе продаются за 200 - 300 баксов)
5. Опросить каналы сбыта вашего рынка, на предмет кто у кого и что берет
Есть и еще варианты и смеси вариантов, выбор зависит от ваших возможностей и фантазии.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
CHEL
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 11:05 

Зарегистрирован: 23.08.07 17:16
Сообщения: 16
Какие собственно органы в данном случае могут быть полезны для меня?
p.s:торгуем строительно-отделочными материалами. И спасибо за Ваш ответ!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 11:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... А чтоб конкретно сказать, надобно знать четко работу вашего рынка (поэтому первым пунктом и идет "Анализ рынка"). Скажем для строительных работ это могут быть органы выдающие разрешения на строительство или коммуникации. В Украине это может быть стат управление или налоговая (куда попадают отчетные документы. НО наиболее простой и дешевый вариант - купить диск на черном рынке.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
CHEL
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 11:52 

Зарегистрирован: 23.08.07 17:16
Сообщения: 16
Я смотрел прошлые темы и у меня, как чела не сведующего в ЦРМ программах, сложилось достаточно заинтересованное к ним отношение. На одном из сайтов предлагают демо версию такого програмного продукта. Так как наша фирма не такая пока и крупная, хватит ли нам такого предложения со стороны производителя?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 12:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А вот это вам вряд ли кто скажет ибо неизвестны возможности данной демо-версии и нужды вашей компании. Хотя для небольшой компании программу контактов с клиентами можно сделать подручными средствами Офиса (наша кадровая контора сваяла ее в таблице Асес и она вполне их удовлетворяет)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
CHEL
 
СообщениеДобавлено: 27.08.07 13:39 

Зарегистрирован: 23.08.07 17:16
Сообщения: 16
Большое спасибо!
Думается благодаря Вам маркетинг получает одухотворенное содержание!
Обязательно последую Вашему совету касательно анализа рынка.
Вернуться к началу
 
 
Кадыков Михаил
 
СообщениеДобавлено: 14.09.07 00:32 

Зарегистрирован: 24.10.06 15:43
Сообщения: 60
Извиняюсь... немного опоздал к обсуждению... :(
Обычно, мы своим клиентам рекомендуем следующее:
1. Загрузить в Монитор данные о продажах из учетной системы (ну это чтобы не выписывать в бухгалтерии :) )
2. Провести сегментацию как в разрезе параметров клиентов, так и относительно товарного портфеля (подробнее можно посмотреть на [...] )
Если речь идео о базе потенциальных клиентов, то искать их все равно надо в наиболее перспективных сегментах. А для этого их надо определить! Т.е. выделить признаки компаний, которые отвечают вашим сегментам
3. Дальше, Александр Горшунов совершенно прав! Надо взять базу, в Вашем случае, "в городе и ближайших районах". Получить ее можно многими путями... Наверняка в этой базе кроме названий будет и другая информация (расположение, профиль и пр.) Все это можно закачать в Monitor CRM и сопоставить с признаками существующих клиентов.
Так Вы сможете подготовить для руководства базу потенциальных клиентов и ранжировать существующих. Причем, довольно быстро!

_________________
-= Monitor CRM - больше, чем CRM! =-
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024