Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Zzeka
  Альтернатива CRM
СообщениеДобавлено: 28.08.07 06:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.06 05:22
Сообщения: 238
Откуда: Иркутск
У меня в конторе стал вопрос внедрения CRM-системы. Долго гадали, что же ставить. В итоге не стали заморачиваться на покупку и инсталяцию CRM-системы, а просто создали новый сектор "По сохранению клиентов". Устроили конкурс среди сотрудников, набрали туда ок 15 (по не точным данным) человек.
Вот только кажется мне, что проку от этого будет не много... Нет, конечно, очень индивидуальный подход и все такое -- это гуд. Но при абонентской базе более чем в 1,5 млн человек очень сомнительно, что сотрудники смогут продуктивно работать...

Что вы думаете?

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"
Вернуться к началу
 
 
Денис Шаповаленко
 
СообщениеДобавлено: 28.08.07 07:53 

Зарегистрирован: 27.07.07 22:18
Сообщения: 64
Откуда: Донецк, Украина
Любая автоматизация бизнес-процессов нужна только при наличии самого бизнес-процесса.

Если до этого никто не вел никакой картотеки по клиентам, то никакие программы вам тут не помогут.

Попробуйте для начала построить систему на неполном списке клиентов. Выберите какой-то сегмент. Это будет ваша пилотная группа, на которой вы отработаете основные подходы, а дальше - масштабируете ее.

_________________
я пишу "Непопулярные заметки"
Вернуться к началу
 
 
Zzeka
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 07:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.06 05:22
Сообщения: 238
Откуда: Иркутск
Денис Шаповаленко писал(а):
Любая автоматизация бизнес-процессов нужна только при наличии самого бизнес-процесса.

Если до этого никто не вел никакой картотеки по клиентам, то никакие программы вам тут не помогут.

Попробуйте для начала построить систему на неполном списке клиентов. Выберите какой-то сегмент. Это будет ваша пилотная группа, на которой вы отработаете основные подходы, а дальше - масштабируете ее.

картотека то есть. Причем неплохая такая. Данные о каждом абоненте и об их доходности, да много о чем. Суть в том, что с эта база не автоматизирована. И работают с ней ОЧЧЕНЬ выборочно...

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 10:35 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Но при абонентской базе более чем в 1,5 млн человек очень сомнительно, что сотрудники смогут продуктивно работать... "

Хм... смотря, что за бизнес и что за абоненты. Например, провайдер мобилсвязи Киевстар создал базу у себя на сайте, где абонент может зарегистрироваться и сам себе вести различные функции (от изменения тарифа и учета звонков до пожеланий и предложений конторе). Получаются, что клиенты сами на себя ведут ЦРМ а фирме остается наслаждаться общением с клиентами в разных формах (от мыла до СМС)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
@lex
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 10:55 

Зарегистрирован: 29.08.07 10:47
Сообщения: 1
Думаю в Киевстаре не просто ведут клиентов. С базой можно поработать в плане анализа, и уже на основе этих данных можно действовать.

_________________
crm-jam.com | Немного правды о CRM...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 11:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Алекс :) Естественно, что наличие такой базы позволяет делать достаточно много выводов, как и по каждому клиенту в частности, так и по группам клиентов вооще.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Zzeka
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 11:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.06 05:22
Сообщения: 238
Откуда: Иркутск
Александр Горшунов писал(а):
Хм... смотря, что за бизнес и что за абоненты. Например, провайдер мобилсвязи Киевстар создал базу у себя на сайте, где абонент может зарегистрироваться и сам себе вести различные функции (от изменения тарифа и учета звонков до пожеланий и предложений конторе). Получаются, что клиенты сами на себя ведут ЦРМ а фирме остается наслаждаться общением с клиентами в разных формах (от мыла до СМС)

такое тоже у нас есть

Бизнес сотовая связь. оператор местный, региональный. просто группа из-10-15 человек (ну пусть даже из 40) не сможет адекватно рабоать со всеми клиентами. да есть массы возможности выгрузки инфы о клиентах. Но это гольные данные. данные о начисления, о затратах и пр. Обрабатывают эти данные люди. Мне кажется это тоже самое, что считать на счетах вместо калькулятора...


оффтоп. проезжал через Украину, телефон (МТС) поймал сети UMS, Kievstar и Life:) что это за оператор со смайликом??

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 11:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Обрабатывают эти данные люди. Мне кажется это тоже самое, что считать на счетах вместо калькулятора..."
Совершенно верно :) Но для этого и существуют компутеры и множество различных программулин для обработки данных.

МТС и УМС - это на сегодня одно и то же
Киевстар - независмый оператор, главный конкурент МТС (УМС)
А Лайф - достаточно молодой дикорастущий оператор (по мойму там ноги с Турции растут), в основном спозиционированный на молодежную аудиторию.
Есть есче Билайн, но он чей то не шибко активничает последнее время

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Денис Шаповаленко
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 20:21 

Зарегистрирован: 27.07.07 22:18
Сообщения: 64
Откуда: Донецк, Украина
Немного оффтопа:
Лайф частями принадлежит СКМ (Ринат Ахметов) частями ТуркЦелу.

Теперь по делу:
Самый простой способ: покупаете готовую ЦРМ без возмоности ее заточки под свои нужды.
Плюсы: быстро и относительно не дорого. Минусы: не факт что вы будете удовлетворены, т.к. в рекламе может быть все красиво, а в жизни все не так как вам надо.
Простой способ: берете базовую конфигурацию ЦРМ от 1С, и у их партнера заказываете заточку под себя.
Плюсы: относительно быстро и не очень дорого. Минусы: ограниченность языка 1С, которая может (теоретически) не позволить что-то реализовать.
Сложный способ: вы заказываете какой-либо конторе написание ЦРМ только под вас.
Плюсы: вы платите деньги и вы заказываете музыку. Минусы: реализация может занять не мало времени и денег. И я уверен, что время и деньги по завершению проекта будут в два раза больше планируемых, а результат как минимум на 20% не доделан.
Самый сложный способ: взять программеров в штат, чтобы они вам написали то что нужно.
Плюсы: вы что хотите, то и требуете и это дешевле предыдущего способа. Минусы: за результат никто поручиться не сможет.

_________________
я пишу "Непопулярные заметки"
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.08.07 21:05 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Денис! Красиво разложено :) По мойму у лайфов всетаки основная часть турецкая.
Кстати, офтоп с вашего сайта:
"И вот я ее (электронную копию) нашел. И даже прочитал ее (почти полностью)" А можно мне эту радость скинуть? Тож хочу просвещаться. И можно парочку статей с вашего сайта к себе умыкнуть?

Теперь по теме:
1. Факт налицо, как в том что быстро, так и в том что эффект может быть ниже уровня гор. канализации. Насчет недорого - спорный вопрос (некоторые кловуны считают свои творения хроническим брендом)
2. 1С весьма приличная программулина и по мойму в ней можно нарисовать все что душа пожелает. Минусы: надо или самому разбираться или нанимать группу разбирателей.
3. Опять сегодня пиво пил со знакомым сисадмином. Так его вожди купили межнародный бренд, коий стоил немеряно, но адаптация его под условия конторы займет минимум вечность и совсем неясно чем она закончится (кстати у брендов адаптация тож денег стоит). Так вот именно этот сисадмин утвержадал сегодня, что заказ аналогичной програмулины у местных ваяльцев стоила бы в 3 раза дешевше и прцесс настройки и адаптации с другми полезными програмулинами (например 1С) ыл бы уже закончен.
4. Это почти мертвый вариант :) Порядочный програмист в штате расскажет вам, что ему надо платить немеряно бабла за его творение и растянет работы на все времена пока вы это бабло платить имеете возможность.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024