2131119@mail.ru
Недавно дочитала книгу С.Минаева «Media sapiens». Пишет, конечно, не очень, но лишь одна вещь заставила не бросить книгу на полку после первых 10-ти страниц…
Год назад у приятеля, бывшего сокамерника по общаге в универе, который сейчас благополучно работает замом гендиретора одного из заводов в Н.Новгороде, так вот, у их конторы возникла проблема. Казалось бы, дикие 90-е уже давно канули в прошлое, но… у них возникли траблы с РЭЙДЕРАМИ…
Всё по старой схеме: сначала появилось одно ОАО, которое купило 20% акций. Потом другое, купившее чуть более 10-ти%. У Директора осталось 40%. Остальные – у работников. В общем, по заводу появились бумажки с предложением весьма выгодно купить акции, потом кое-какие проблемы с силовиками возникли за весьма сомнительные нарушения… И так далее.
Шэф моего приятеля, когда спохватился, попытался к властям за помощью обратиться, но те лишь указали, мол, на рынке находишься и живи по его законам.
Кто-то ему ребятишек московских посоветовал, дескать, могут помочь.
Сложилось такое впечатление, что бизнесмен-писатель Минаев своего героя списал именно с этих пиарщиков. Довелось понаблюдать за их работой… Даже не знаю, как объяснить. Вроде бы, что можно новго придумать в пиаре? Всё и так уже давно известно и все схемы уже опробованы. Впрочем, эти медийщики, а они именно медийщики, поскольку всю работу построили на местных и московских СМИ, они и не принесли ничего нового. Да только так всё умудрились выстроить, что про это в городе уже легенды ходят…
Не знаю, как объяснить. Терпеть не могу репчатый лук. А если нарезать лучка, добавить свёклы, картошки, огуречка, зелёный горошек, варёную морковь… Всё мелко нарезать, перемешать, залить сливочным маслом и подать с молодой варёной картошкой в мундире. Как в детстве, в деревне. Так вот и здесь. Московские медийщики использовали всё простое и по отдельности не съедобное. Но в системе получилось что-то весьма презентабильное. Да так, что они сначала умудрились стравить рейдеров с какими-то левыми конкурентами, которые и вовсе на этот завод не претендовали. А в заключении, такую компанию развернули, что на бедных рейдеров, которые и так немеренно бабла вложили в противостояние на два фронта (с директором завода и конкурентами) накинулись правоохранительные органы.
Эти медийщики…кстати, на них целая охота развернулась))), с помощью разных уток в СМИ просто порвали недобросовестных бизнесменов (рэйдеров).
СБ завода, где приятель работает, прежде чем пригласить в Н.Новгород, навели кое-какие справки. Так ничего особенного, кто работает на ТВ, кто в федеральных министерствах. Они, похоже, по заказу трудятся.
СБ накопало, что на выборах в ГосДуму и и ещё губернаторские (когда они были) продвигали кандидатов. Потом, похоже, на бизнес переключились. На Украине налаживали имидж какогото бизсмена. На Урале – чиновника одного поднимали. В Москве тем же занимаются.
Вроде как бы и брэндами тоже занимаются.