Мария Владимировна Беляева основала свою компанию «Даймонт Принт» (позже переименованную в «Руспленки») в 2006 году. На тот момент российская упаковочная пленка не пользовалась спросом. Сегодня же компания Беляевой приносит ежемесячную выручку 77 млн. рублей.
Марию нередко спрашивают: «К чему тебе эти пленки, занялась бы лучше салонами красоты». Но она не хочет даже слышать ничего об этом, потому что занимается своим любимым делом, в котором достигла большого успеха. За 12 лет были открыты десять представительств по России и одно – в Америке. За 2017 год общая выручка компании составила около миллиарда рублей. Понятно, что ни о каких салонах не может быть и речи.
«Руспленки» занимается поставками нарезанной полипропиленовой пленки с нанесенным рисунком для упаковки различной продукции. По словам Беляевой, ее компания играет роль посредника между огромными заводами и небольшими предприятиями. Самое главное преимущество «Руспленки» то, что они работают здесь и сейчас, в то время, как у заводов уходят месяцы на формировку и отгрузку товара.
На первый взгляд это нехитрая схема, но кто сказал, что обязательно надо что-то выдумывать, чтобы успешно вести бизнес? Главное – отслеживать тенденции рынка.
Начальный этап
Мария из обычной семьи, вырастившей троих детей. После школы учебу продолжила в филиале Московской академии печати в Санкт-Петербурге. С третьего курса устроилась на работу в типографию. После вышла замуж, была в декретном отпуске. Спустя полгода устроилась в «Артфлекс» – фирму, которая занималась флексопечатью. В этот период работала не покладая рук изо дня в день. Зато знания, которые она получила в процессе работы, помогают ей и по сейчас.
Беляева за это время поняла, что отечественный упаковочный материал вообще не пользуется спросом – на рынке всего 1 подмосковный производитель с продукцией не лучшего качества. Только в 2005 году появилось три серьезных компании этого направления. И Мария решила, что ей тоже пора запускать свой бизнес.
Российская упаковка выгоднее Упаковочная пленка российского производства была на 20% дешевле зарубежной, но тем не менее никто не хотел покупать ее. Мария подумала, что пора менять положение вещей – нужно создать единый сервис: поставка, нарезка рулонов, нанесение принта и доставка заказчикам. Таких посредников к тому времени уже было немало, но Беляева – единственная, кто продвигал отечественную продукцию. Она гарантировала, что в случае низкого качества продукции, деньги будут возвращены.
Возможности арендовать личный офис не было, но женщина не растерялась. Она попросила одного из своих клиентов разрешить поработать в его офисе. В 2006-ом Беляева регистрирует свое первое предприятие «Даймон Принт». Хорошо помогли в первое время связи, приобретенные за период работы в типографии.
Колоссальным преимуществом стала скорость доставки. Срок выполнения заказа был до двух недель в то время, как у зарубежных производителей уходило несколько месяцев. В год прибыль была примерно 1 млн. рублей, тогда Мария решилась на открытие своей производственной площадки. Арендовала склад в 100 кв.м. в небольшом поселке неподалеку от Санкт-Петербурга, наняла всего двух людей и приобрела б/у станок для нарезки пленки.
После четырехлетней работы ежегодная прибыль составила уже 2,5 млн. рублей. Беляева начала выводить дело за пределы Санкт-Петербурга – открывались офисы в Москве, Ростове, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В 2011 году качество производимой продукции заметно улучшилось после покупки флексомашины.
В 2014 году курс рубля упал, что пошло «Руспленке» на пользу: вырос спос на отечественную продукцию. У некоторых покупателей не было возможности в срок оплатить свои заказы. Мария пошла им навстречу и дала безвременную отсрочку платежей. В скором времени все долги были погашены, а компания не упустила ни одного клиента.
Рынок пленки с каждым годом растет на 5%. Компания Беляевой уже входит в тройку лидеров по поставке упаковочной бумаги в России. И в дальнейшем планируется ее расширение за границей.
Не отходить от современных технологий Чтобы «оставаться на волне», в 2015 году Мария пошла на курс «Бизнес Молодость». После программы она сразу заказала разработку сайта компании. Ввела новые технологии по расчету потребностей клиента с учетом сезонности, провела IP-телефонию. С нововведениями согласились не все, но напрасно – прибыль выросла почти в 2 раза в сравнении с 2014 годом.
В 2016 году компанию получила новое имя – «Руспленки». К этому времени постоянных заказчиков насчитывалось около двухсот, а также – 10 действующих складов в разных регионах России.
«Упаковываем Нью-Йорк» По окончании 2016 года, выручка за который составила более 840 млн. руб., Мария начала задумываться о выходе на зарубежные рынки. Определиться с выбором города помог отдых в Нью-Йорке. Оказалось, что с поставкой упаковочной пленки, там дела шли неважно. В марте 2017-го Беляева регистрирует фирму под названием Mary Pack LLC, снимает офис в Нью-Йорке и нанимает 6 человек.
Задумка на ближайшее будущее – укрепить положение «Руспленки» в Америке, расшириться до Китая и открыть филиалы на Урале, чтобы доставлять продукцию без задержки в любой регион.