Здравствуйте,
Искал вот в Интернете ответы на мои вопросы и вижу что на этом форуме есть дельные консультанты и посему решил спросить.
Мы хотим начать такое дело – ввозить из Китая декоративные строй-материалы и продавать их на рынке нашего региона.
Начальные данные:
1) Сами мы с торговлей (так, по-крупному) сталкиваемся впервые, опыта оптовых продаж нет. Опыта сотрудничества с сетью дилеров тоже нет. И сетей порядочных сами пока ещё не строили. Вобщем всё в первый раз, полные профаны в этом деле можно сказать.
2) Товар этот совсем неизвестный в нашем регионе. Его пока тут ещё вообще не было. Соответственно и конкуренции пока нет. Если торговля пойдёт (а я надеюсь что пойдет) то логично что найдутся и другие кто захочет этот товар ввозить, но это уже будет следующая фаза бизнеса.
3) Сам товар расчитан наверное не на каждого. То есть там такие финтиклюшки как художественные потолки, древнеримские колонны, плинтуса с императорскими рисунками итд. То есть в каждую квартиру такое не повесишь. Навскид могу предположить следующие категории покупателей-кандидатов: отделка вилл, более-меннее богатых частных домов, гостинниц, оффисов (адвокаты итд), ну и тому подобное. Хотя вполне возможно что и “простой народ” будет не прочь покупать товар который попроще – если не колонны и художественные потолки то по крайней мере плинтуса с рисунками попроще и розетки для люстр пойдут уже почти каждому, просто дальше дело вкуса.
4) У самих у нас магазинов-выставок нет. Поэтому нацел идёт на то чтоб продавать этот товар оптом в магазины-склады-выставки строительных и отделочных материалов, или продавать и в розницу но не конечному клиенту (выхода на которого у нас нет) а категориям профессионалов которые могут быть посредниками да и которым легче продать этот товар своим клиентам в силу своей деятельности – таким как декораторы, реставраторы, архитекторы, дизайнеры интерьера итп. То есть во-первых они уже работают именно с нашим таргет-рынком (простой смертный декоратора в квартиру не зовёт), во-вторых именно они знают где будет уместен этот товар и в третьих им легче его продать клиенту в общем пакете услуг.
В итоге план наш в общих чертах такой – собираем базу данных всех этим посредников и начинаем их обходить делая презентацию этого нового товара, возможностей его применения и предлагая свою схему сотрудничевства (скидки для них, процесс заказов и поставок итд).
Есть ньюанс – наименований продукции сотни и каждая вещь ещё может быть разных цветов, схем, рисунков итд. То есть чтоб дать каждому кандидату-посреднику полную картину товара, надо печатать тысячами толстый каталог всего товара и раздавать всем. А чтоб сделать это качественно – это уже немалый расход на начало да и времени надо немало чтоб это всё приготовить.
Есть возможность сделать eshop со всем этим товаром и там его предоставить в полном списке и со всеми неоходимыми данными. (Просто есть у нас своя студия и технологически можно сделать всё что угодно.) Может быть когда-то этот eshop будет и продавать напрямую но пока он по крайней мере может стать просто полной витриной продукции, чтоб все желающие с ней познакомились подробно (напоминаю – товар абсолютно неизвестный в регионе), посмотрели возможности применения, фотки готовых работ и примеры. Посредники могли бы на этом сайте входить в закрытую часть для партнёров и смотреть цены со скидками, рекомендации по установке и применению, смотреть новые поступления товара, делать заказы итд.
Вот такой у нас в общих чертах план действий. Но это только очень поверхностно. На самом деле есть куча неясных вещей, на которые хотелось бы получить консультацию, совет или просто услышать мнение со стороны. Вот некоторые из вопросов:
1) Во-первых как вам вообще вся идея бизнеса по этому описанию? Если какие-то её аспекты вызвали у вас особо неадекватную реакцию или мнение - интересно было бы узнать (может мы не учли чего-то очень простого но важного).
2) Как я понимаю и знаю по опыту, есть две основные стратегии работы с сетью дистрибьюторов касательно ценовой политики:
A) Устанавливается единая для всех конечная цена продукта на рынке для конечного покупателя. Скидки для каждого дистрибьютора могут быть и разные но конечная цена в магазине у всех строго одна. То есть если мы решили что цена продукта на рынке будет 1000$ а продукт нам обходится в 200$ - то и наш выигрыш и процент дистрибьютора будут плясать в строго обозначенных 800$.
В) Цены для дистрибьюторов вычисляются на основании того что МЫ хотим выиграть с продукта а дальше дистрибьюторы продают как хотят. То есть если продукт нам обходится в 200$ и мы решили что хотим обязательно выиграть 500$ с каждого то мы даём дистрибьютору цену 700$ а он уж пусть продаёт как хочет.
Так вот второй вопрос мой вот в чём – какие плюсы и минусы у каждой их этих политик? Как я понимаю, первый вариант по крайней мере исключает демпинг цен между дистрибьюторами но я не нахожу других оправданий ему и могу сам себе его обосновать. Второй вариант даёт гарантию определённого ожидаемого выигрыша но может в нём тоже не всё гладко? Я думаю что раз оба подхода применяются на практике уже много лет то наверное в них есть определённая и принципиальная разница. Вот и стараюсь её понять.
Не буду больше томить вас пока другими вопросами, итак уже много накатал.
Буду очень благодарен каждому кто ответит.
|