Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2024
Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов
Утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 338н
Хранитель фондов |
Директор (начальник, заведующий) лаборатории обеспечения сохранности архивных документов
Должностные обязанности. Руководит производственной и административно-хозяйственной деятельностью лаборатории обеспечения сохранности архивных документов (далее - лаборатория). Организует работу по планированию деятельности лаборатории, учету и своевременному представлению установленной отчетности, внедрению прогрессивных форм организации труда. Устанавливает плановые задания работникам лаборатории и контролирует их выполнение. Распоряжается финансовыми ресурсами лаборатории, обеспечивая экономию в расходовании средств, эффективное и целевое их использование. Обеспечивает сохранность принятых для работы в лабораторию архивных документов. Проверяет правильность оформления заказов на выполняемые работы. Определяет потребность лаборатории в оборудовании и материалах, организует их приобретение в установленном порядке. Проводит работу по проверке технического состояния и правильности эксплуатации оборудования и аппаратуры, находящихся в ведении лаборатории. Разрабатывает инструкции, правила, технические условия и другие нормативные документы, обеспечивающие эффективное и качественное проведение работ с документами в лаборатории. Организует работу по контролю и оценке качества работ, выполняемых лабораторией. Ведет консультации по вопросам, относящимся к деятельности лаборатории. Принимает меры по внедрению в практику рациональных форм и методов работы, развитию материально-технической базы лаборатории. Обеспечивает надлежащую техническую эксплуатацию помещений, соблюдение работниками лаборатории правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере архивного дела; нормативные и методические документы, касающиеся деятельности лаборатории; отечественный и зарубежный опыт в области архивного дела; порядок составления планово-отчетной документации; системы хранения и классификации архивных документов; нормативы условий и режимов хранения документов; для лаборатории, входящей в состав архива, - состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве, виды справочно-поисковых средств архива; основы применения компьютерной техники; методы, средства и технологию работ, выполняемых в лаборатории; правила эксплуатации используемых оборудования и аппаратуры, их технические характеристики; порядок оформления заказов на выполняемые работы; основы экономики, организации труда и управления; основы документационного обеспечения управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Реставрация" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 4 лет либо высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Реставрация" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Директор (начальник, заведующий) лаборатории обеспечения сохранности архивных документов» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция директора лаборатории обеспечения сохранности архивных документов, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).