BizLog - деловое общение

Объявления

А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.

Предыдущая

Глава 1. Основы маркетинга

Практические задания к главе «Основы маркетинга»

I. Придумайте несколько интересных и актуальных с вашей точки зрения бизнес-идей (3 и более), выберите из них наиболее жизнеспособную и сформулируйте ее, используя приведенные ниже рекомендации.

Рекомендации по выбору наиболее перспективной для воплощения бизнес-идеи

Ключевые аспекты для выбора бизнес-идеи:

-  время, необходимое для разработки и реализации бизнес-идеи;

-  технико-экономическое обоснование проекта по реализации бизнес-идеи;

-  пригодность идеи к обстоятельствам предпринимателя.

Для осуществления выбора наиболее жизнеспособной из сформулированных бизнес-идей необходимо ответить не следующие вопросы:

-  почему это хорошая идея?

-  каковы предположения?

-  какой тип клиентов будет покупать его?

-  почему?

-  перечислите четыре причины, по которым данная идея не будет работать.

-  перечислите четыре причины, по которым это будет работать.

-  каковы различия?

Как показывает практика, для выбора наиболее перспективной идеи бизнеса интуиции бывает недостаточно, поэтому необходимо как можно более тщательно исследовать рынок, определив при этом его емкость, состояние и тренды, возможности получения прибыли, а также сделав анализ конкурентной среды.

К основным правилам или критериям выбора идеи бизнеса можно отнести следующие:

-  делай только то, в чем хорошо разбираешься;

-  Smart & Simple: один тип клиентов – одна проблема – одно решение;

-  наличие конкурентного преимущества.

Рекомендации по формулировке бизнес-идеи

Формулировка бизнес-идеи – это визитная карточка проекта. Для ее реализации необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:

-  какую проблему решает производимый в рамках бизнес-идеи продукт/услуга?

-  как это происходит? (определение технологии создания нового продукта/услуги)

-  для кого? (определение целевого сегмента рынка)

-  секретный соус (конкурентное преимущество).

При формулировке наиболее жизнеспособной идеи бизнес-проекта возможно использование следующей формы для заполнения:

Я делаю проект _________________________________________,

(название проекта)

который создает _____________________________________________,

(определение предложения потенциальным клиентам)

помогающий _________________________________________________

(описание аудитории)

решать ______________________________________________________

(наименование проблемы)

при помощи _________________________________________________.

(технология)

При определении концепции новой идеи бизнеса помочь могут ответы на следующие вопросы:

-  что будет представлять собой продукт?

-  какую функцию будет выполнять продукт?

-  как товар будет использоваться?

-  где он будет использоваться?

-  когда он будет использоваться?

-  кто будет его использовать?

-  с кем и чем будет использоваться продукт?

II. Составьте основные предложения по комплексу маркетинга, исходя из предполагаемых потребностей и предпочтений потребителей.

III. Составьте несколько портретов потребителей, опираясь на имеющиеся данные по целевым рынкам.

Предыдущая