А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 1. Основы маркетинга
Практические задания к главе «Основы маркетинга»
I. Придумайте несколько интересных и актуальных с вашей точки зрения бизнес-идей (3 и более), выберите из них наиболее жизнеспособную и сформулируйте ее, используя приведенные ниже рекомендации.
Рекомендации по выбору наиболее перспективной для воплощения бизнес-идеи
Ключевые аспекты для выбора бизнес-идеи:
- время, необходимое для разработки и реализации бизнес-идеи;
- технико-экономическое обоснование проекта по реализации бизнес-идеи;
- пригодность идеи к обстоятельствам предпринимателя.
Для осуществления выбора наиболее жизнеспособной из сформулированных бизнес-идей необходимо ответить не следующие вопросы:
- почему это хорошая идея?
- каковы предположения?
- какой тип клиентов будет покупать его?
- почему?
- перечислите четыре причины, по которым данная идея не будет работать.
- перечислите четыре причины, по которым это будет работать.
- каковы различия?
Как показывает практика, для выбора наиболее перспективной идеи бизнеса интуиции бывает недостаточно, поэтому необходимо как можно более тщательно исследовать рынок, определив при этом его емкость, состояние и тренды, возможности получения прибыли, а также сделав анализ конкурентной среды.
К основным правилам или критериям выбора идеи бизнеса можно отнести следующие:
- делай только то, в чем хорошо разбираешься;
- Smart & Simple: один тип клиентов – одна проблема – одно решение;
- наличие конкурентного преимущества.
Рекомендации по формулировке бизнес-идеи
Формулировка бизнес-идеи – это визитная карточка проекта. Для ее реализации необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:
- какую проблему решает производимый в рамках бизнес-идеи продукт/услуга?
- как это происходит? (определение технологии создания нового продукта/услуги)
- для кого? (определение целевого сегмента рынка)
- секретный соус (конкурентное преимущество).
При формулировке наиболее жизнеспособной идеи бизнес-проекта возможно использование следующей формы для заполнения:
Я делаю проект _________________________________________,
(название проекта)
который создает _____________________________________________,
(определение предложения потенциальным клиентам)
помогающий _________________________________________________
(описание аудитории)
решать ______________________________________________________
(наименование проблемы)
при помощи _________________________________________________.
(технология)
При определении концепции новой идеи бизнеса помочь могут ответы на следующие вопросы:
- что будет представлять собой продукт?
- какую функцию будет выполнять продукт?
- как товар будет использоваться?
- где он будет использоваться?
- когда он будет использоваться?
- кто будет его использовать?
- с кем и чем будет использоваться продукт?
II. Составьте основные предложения по комплексу маркетинга, исходя из предполагаемых потребностей и предпочтений потребителей.
III. Составьте несколько портретов потребителей, опираясь на имеющиеся данные по целевым рынкам.
Предыдущая |