BizLog - деловое общение

Объявления

А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.

Предыдущая

Глава 2. Маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика

2.3. Системы веб-аналитики

Развитие систем веб-аналитики началось с анализаторов log-файлов учета посещаемости сайта на стороне сервера, в которых сохраняется информация о том, когда, с какого IP-адреса и какие файлы были запрошены. Из существующих на сегодня анализаторов log-файлов, предоставляющих удобный интерфейс для просмотра статистики, наиболее популярными являются Webalizer (http://www.webalizer.org/) и AwStats (http:/www.awstats.org/).

В настоящее время существуют мощные системы веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Аnalytics.

В веб-аналитике, как и в любой другой области, есть ряд базовых понятий. В разных системах веб-аналитики эти понятия могут иметь различия в названии или в методике подсчета, однако смысл остается практически одинаковым:

Просмотры (хиты) – количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая все перезагрузки страниц сайта.

Посетители (уникальные посетители) – количество «человек», просмотревших сайт с одного и того же браузера за отчетный период. В качестве идентификатора выступают cookie в браузере.

Визит (сессия, сеанс) – последовательность действий одного посетителя на сайте. Действиями посетителя могут быть просмотры страницы, некое событие или транзакция. Визит считается завершенным, если между действиями посетителя на ресурсе прошло некоторое время, как правило, 30 минут.

Сегмент – часть визитов, просмотров или посетителей, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).

Длительность визита – разница по времени между первым и последним действием в визите.

Глубина просмотра – количество страниц, просмотренных в течение визита.

Цель – действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформление заказа») и т. п. Настройка целей осуществляется в интерфейсе сервиса веб-аналитики. Цели могут отслеживаться с помощью событий, просмотров страниц (например, страниц «спасибо за ваш заказ»), по глубине просмотра или длительности визита.

Событие – некоторое интерактивное действие, отслеживание которого настроено на сайте. Примером может служить отправка формы, расчет с помощью калькулятора на сайте, выбор элементов, использование фильтрации, прокрутка экрана. Для отслеживания событий на сайте устанавливается дополнительный код, который выполняется в момент совершения пользователем заданного действия и отправляет в систему веб-аналитики информацию.

Конверсия – отношение количества визитов, в течение которых была достигнута цель (целевых визитов), к общему количеству визитов. Конверсия может быть рассчитана как для всех посещений, так и для отдельных сегментов, для одной или нескольких целей. При наличии нескольких целей визит является целевым в том случае, когда достигнута хотя бы одна цель.

Метрика (показатель) – числовая характеристика посетителя, визита или просмотра. К метрикам относится показатель отказов, количество сеансов, конверсия и другие.

Параметр – качественная характеристика посетителя, визита или просмотра. К параметрам относятся: источник трафика, ключевые слова, названия рекламных кампаний и другие.

Источники трафика – ресурсы, с которых пользователь перешел на сайт. Среди источников трафика выделяют несколько групп:

– поисковые системы;

– контекстная реклама в поисковых системах;

– рефереры (сайты, на которых стоят ссылки на сайт);

– баннерная реклама;

– e-mail-рассылки.

Предыдущая