А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 2. Маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика
2.4. Составление семантического ядра и анализ поисковых запросов
Семантическое ядро – это совокупность слов и словосочетаний, которые наиболее точно определяют вид бизнеса, товары, услуги или размещенную на сайте информацию. Проще говоря, это те ключевые запросы, которые могут набирать в поисковых системах люди при поиске информации о соответствующих определенному бизнесу товарах, услугах и др.
Составление семантического ядра является одним из самых важных этапов при продвижении сайта с использованием следующих методов:
– Поисковое продвижение сайта. Процесс подготовки семантического ядра заключается в подборе запросов, по которым ваш сайт будет показываться в результатах органической выдачи поисковых систем.
– Реклама в социальных сетях. В социальных сетях при подаче платных таргетированных рекламных сообщений используется набор ключевых слов, в соответствии с которыми и будет показываться сообщение пользователям, чьи персональные данные соответствуют настройкам рекламного объявления.
– Контекстная реклама с помощью Яндекс.Директ, Google AdWords и других систем, в которых основой является показ рекламных объявлений в соответствии с поисковыми запросами.
В качестве основных источников ключевых слов используют статистические сервисы поисковых систем:
– Яндекс.Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/) – предоставляет данные о том, сколько раз в месяц пользователи вводят тот или иной запрос в поисковую систему Яндекс.
– Планировщик ключевых слов для Google Adwords (http://adwords.google.com/keywordplanner). С его помощью вы сможете узнать прогноз показов определенного запроса.
– История запросов в Рамблере (http://wordstat.rambler.ru/wrds/). Данный сервис позволяет собирать данные по запросам, которые пользователи вводят в поисковой системе Рамблер, и их словоформам.
Составление семантического ядра с помощью атоматизированной рекламной системы SeoPult
В автоматизированной рекламной системе SeoPult (http://seopult.ru) для быстрой и максимально автоматизированной работы с ключевыми запросами предусмотрены широкие возможности. К примеру, пользователь может воспользоваться следующими шестью способами составления списка ключевых слов:
1. Ручное добавление ключевых слов.
2. Расширение списка ключевых слов, добавленных вручную.
3. Автоматический подбор слов на основе анализа сайта.
4. Автоматический подбор слов на основе анализа конкурентов.
5. Автоматический подбор слов, близких к ТОП-10.
6. Автоматический подбор слов из данных счетчика статистики.
Для начала работы по подбору семантического ядра в SeoPult требуется в разделе «Проекты в системе» добавить новый проект (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Добавление проекта для SEO-продвижения
1. Ручное добавление ключевых слов. После добавления проекта во вкладке «Шаг 1. Слова» можно самим вписать заранее известные или предполагаемые ключевые слова (поисковые запросы). К примеру, мы ввели запросы «эколог» и «экология» (рис. 2.3), которые предположительно могут набирать в строке запроса в поисковых системах наши потенциальные посетители при поиске общей информации по соответствующей профессии или области знаний.
Рис. 2.3. Форма добавления ключевых слов
Далее можно расширять список ключевых слов с помощью нижеописанных инструментов, формируя тем самым эффективное семантическое ядро для продвижения сайта.
2. Расширение списка ключевых слов, добавленных вручную. Добавленные вручную слова можно расширить за счет подбора слов на основе собранных статистических данных, используя инструменты подбора слов по статистике Яндекс.Вордстат, по семантике, а также подбор низкочастотных и среднечастотных запросов по собственным методикам Seopult (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Инструменты и списки слов для расширения семантического ядра
Используя данные инструменты, можно быстро сформировать эффективное семантическое ядро из предлагаемого системой списка подобранных запросов. Система дает оценку частотности поисковых запросов по статическим данным Яндекс.Вордстат и собственную оценку количества переходов на сайт, который будет показываться в ТОП-10 результатов основной выдачи поисковой системы Яндекс.
3. Подбор слов на основе анализа сайта. При автоматическом анализе контента страниц сайта и подборе запросов, подборщик автоматически сгенерирует список ключевых слов при нажатии на кнопку «Авто» (см. рис. 2.3).
4. Автоматический подбор слов на основе анализа конкурентов. Во вкладке «Слова Ваших конкурентов» можно увидеть список сайтов конкурентов и их ключевые слова из ТОП-50 Яндекса.
5. Автоматический подбор слов, близких к ТОП-10. Во вкладке «Близкие к ТОПу» доступен сформированный список найденных запросов и их позиций, которые можно добавить в семантическое ядро.
6. Автоматический подбор слов из данных счетчика статистики. Во вкладке «Из счетчика статистики» показаны запросы, по которым в течение прошлых месяцев были переходы из поисковых систем на продвигаемый сайт. Данные система может получить из счетчиков сайта систем Яндекс.Метрика или Google Analytics (пароли от счетчиков необходимо будет ввести).
Предыдущая |