А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 3. Коммуникационные стратегии интернет-маркетинга
3.1. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг
Коммуникация – это процесс общения и передачи информации между людьми.
У любого предприятия множество деловых коммуникаций с различными аудиториями, включая:
1) потребителей (покупателей, клиентов, заказчиков);
2) поставщиков сырья и материалов, подрядчиков и т.п.;
3) дилеров (реселлеров);
4) журналистов;
6) государственные контролирующие и лицензирующие органы;
7) учредителей, акционеров, инвесторов;
8) сотрудников предприятия;
9) и др.
Цели, задачи и способы деловых коммуникаций с различными аудиториями могут быть абсолютно разные.
Под маркетинговыми коммуникациями понимаются процесс доведения информации и общения с такими целевыми аудиториями, как потребители, дилеры и другие контактные аудитории, которые могут прямо или косвенно влиять на достижение маркетинговых целей.
Продвижение товаров и услуг как элемент комплекса маркетинга включает различные способы коммуникации предприятия с потребителями, в том числе информирование о продукте и убеждение в необходимости приобретения определенных товаров и услуг.
Продвижение включает в себя неличные коммуникации, такие как реклама и меры по стимулированию сбыта, а также личные коммуникации, осуществляемые торговым персоналом. Помимо информирования и убеждения коммуникации могут непосредственно увеличивать ценность маркетингового предложения для потребителя за счет создания образа, статуса и подтверждения правильности выбора.
Интернет-продвижение включает также множество особенных каналов и способов продвижения товаров и услуг, включая:
– медийную (баннерную) и контекстную рекламу;
– поисковую оптимизацию сайта (SEO);
– контент-маркетинг;
– продвижение с помощью социальных сетей (SMM);
– управление репутацией в поисковых системах (SERM);
– email-рассылки.
Подробнее особенности этих каналов и методов продвижения будут рассмотрены в следующих главах.
Предыдущая |