А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 4. Сайт и посадочная страница
4.3. Партнерские программы коммерческих сайтов и их агрегаторы
Партнерская программа коммерческого сайта (интернет-магазина) – это коммерческое предложение и механизм по привлечению покупателей партнерами (веб-мастерами, специалистами по рекламе, агентами по продажам, блогерами и др.), которые получают за это вознаграждение.
Партнеры, как правило, не принимают оплату за товар и не доставляют заказанные продукты. Их основная деятельность направлена на формирование интереса к товару или бренду и направление посетителя в магазин, который и будет далее обслуживать привлеченного потребителя.
Для интернет-магазинов организация партнерской программы и наращивание эффективной собственной партнерской сети позволяет:
– сформировать собственный канал для продвижения как отдельных товаров, так и самого магазина в целом;
– получить уже заинтересованных посетителей и мотивированных заказчиков на конкретные товарные позиции или бренд;
– сократить рекламные расходы за счет системы оплаты не просто за показы рекламы, а только за конкретные продажи или определенные выгодные действия.
Разрешенные источники партнерского трафика рекламодатель может выбирать из следующего списка:
– заинтересованные покупатели со страниц партнерских контент-проектов, блогов, новостных сайтов и т.п.;
– социальные сети;
– партнерский магазин;
– рекламные сообщения в тизерных сетях;
– баннеры в рекламных коммерческих и обменных сетях, а также на сторонних ресурсах;
– cashback – привлечение пользователей скидкой от партнера (часть заработанных от заказа денег партнер возвращает покупателю);
– ретаргетинг – показ рекламных материалов в зависимости от прошлого поведения посетителя на сайте;
– системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords и др.);
– дорвеи (doorway) – сайты, автоматически перенаправляющие поисковый трафик на сайт рекламодателя;
– PopUp и PopUnder баннера;
– e-mail рассылки;
– и др.
Для ознакомления с коммерческими предложениями партнерства и организационными механизмами полезны будут следующие документы:
– http://www.ozon.ru/context/partner/ – партнерская программа интернет-магазина Ozon.ru;
– http://www.ozon.ru/context/partner_order/ – регламент вышеуказанной программы (публичная оферта).
Агрегаторы партнерских программ (партнерские сети CPA)
Администрация магазина может активно не заниматься созданием и развитием своей партнерской сети, а наладить и сотрудничать только с одним или двумя агрегаторами партнерских программ, называемыми еще партнерскими CPA-сетями. Под CPA (Cost Per Action) же понимается рекламная модель с «оплатой за действие», при которой рекламная площадка (канал продвижения) получает оплату от рекламодателя только за определенную активность пользователя на продвигаемом ресурсе.
Агрегаторы партнерских программ – это онлайн-сервисы, объединяющие множество партнерских предложений различных электронных магазинов и предлагающие разные рекламные механизмы и инструменты для издателей и внешних агентов по продажам. Для издателя (партнера, рекламной площадки) агрегаторы предоставляют технологии и инструментарий для работы одновременно с различными партнерскими программами множества интернет-магазинов. Причем, для партнера в рамках единого интерфейса есть возможность не только выбора партнерских магазинов и товарных категорий, но и получения оплаты за различные действия посетителя ресурса, включая вознаграждение за переходы (клики) и действия (регистрация, заполнение анкеты, просмотр страниц), а также определенный процент с суммы продаж. Обеспечивается также финансовое взаимодействие веб-мастера и рекламодателя.
Таким образом, агрегатор партнерских программ выступает посредником между интернет-магазином (рекламодателем) и рекламной площадкой (партнером), беря на себя многие маркетинговые, технические и финансовые задачи. Основная же задача партнера привлекать трафик на выбранные офферы, получая заявленное вознаграждение.
Наиболее известные российские агрегаторы товарных партнерских программ (партнерские сети):
– Actionpay (https://actionpay.ru/);
– «Где Слон?» (http://www.gdeslon.ru/);
– Миксмаркет (http://mixmarket.biz/).
Пройдя регистрацию в указанных сервисах, партнер получает доступ к каталогу рекламодателей, их предложениям, рекламным материалам, автоматизированным инструментам для подбора контекстных объявлений и разработки собственного партнерского интернет-магазина (каталога продуктов).
Предыдущая |