А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 4. Сайт и посадочная страница
4.5. Комплексное продвижение коммерческого сайта в интернете
Основные этапы и мероприятия по продвижению коммерческого сайта, ориентированного на привлечение и удержание покупателей определенных товаров и (или) услуг:
1. Разработка стратегии продвижения
– Маркетинговые исследования, направленные на получение информации о специфике отрасли и рынка, а также деятельности конкурентов, включающей привлечение и удержание клиентов.
– Детальное исследование целевой аудитории (ЦА), включающее поведение потребителей, оценку спроса на продукт в интернете, частоту определенных запросов в поисковых системах, динамику потребительского интереса и т.п.
– Разработка стратегии продвижения, включая целевые показатели для конкретных ЦА и выбор наиболее эффективных каналов и способов продвижения.
2. Проведение мероприятий по привлечению целевой аудитории
– SEO. Мероприятия по продвижению сайта в поисковых системах. Учитываются результаты маркетинговых исследований и изучения целевой аудитории. Подбирается семантическое ядро с учетом частотности запросов, целей и задач бизнеса с ориентацией на привлечение максимального объема целевой аудитории. В результате SEO улучшается видимость и ранжирование сайта в поисковых системах и, как следствие, увеличивается поток потенциальных клиентов на сайт.
– Контекстная реклама. Организация и проведение рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ, Google AdWords и др., включая отбор эффективных ключевых слов под конкретные целевые аудитории и создание соответствующих объявлений с ориентацией на увеличение притока клиентов, минимизацию цены клика и максимизацию конверсии в целевые действия.
– CPA-маркетинг. Использование партнерских программ с оплатой за действие и CPA-сетей в рамках комплексных стратегий для увеличения охвата максимально конверсионной целевой аудитории. В результате получаем дополнительный приток пользователей, готовых к совершению целевых действий (регистраций на сайте, заказов, звонков, покупок).
– RTB. Использование RTB-систем, позволяющих показывать рекламное объявление (баннер) только максимально целевой аудитории для достижения конкретных целей бизнеса.
– Таргетированная реклама в социальных сетях. Ориентирована на увеличение охвата целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда (показ объявлений целевой аудитории в социальных сетях).
– Видеореклама. Разработка стратегии работы с видеоконтентом и деятельность по развитию видеоканалов на YouTube, включая продвижение видеороликов, привлечение на сайт дополнительного трафика с уже сформированной потребностью, повышение узнаваемости бренда.
3. Мероприятия по повышению лояльности и конверсии
– Веб-аналитика. Ориентирована на повышение эффективности уже задействованных каналов продвижения, увеличение конверсии сайта, превращение пользователей в клиентов.
– Контент-маркетинг. Разработка и реализация индивидуальной контент-стратегии для целей конкретного бизнеса. Подготовка и размещение тематического контента, его «посев» (презентация, анонсирование и т.п.) на различных ресурсах, включая ведущие отраслевые площадки.
– Юзабилити. Подключение веб-поддержки для реализации рекомендации по usability. Обеспечение достижения прогнозируемого результата по росту конверсии.
– Social Media Marketing (SMM). Маркетинг и продвижение в социальных сетях, ориентированные на поддержание и увеличение лояльности целевой аудитории. То есть мероприятия по представлению и работе компании в социальных сетях, блогах, форумах и т.п.
– SERM. Управление репутацией бренда в выдаче поисковых систем и социальных сетях. Работа по нивелированию негативных отзывов, создание репутации с нуля, увеличение доли позитивных упоминаний и отзывов. Ориентация на рост доверия к компании.
4. Способы удержания и вовлечения посетителей сайта
– Виджеты. Используются различные инструменты удержания и вовлечения пользователей. С учетом бизнес-целей и специфики бизнеса устанавливаются на сайте системы заказа обратного звонка, онлайн-консультанты, которые в свою очередь интегрируются в систему аналитики для корректного сбора данных.
– Адаптивный контент. Создание персонифицированного контента для адресной работы с пользователями, когда посетителю показывается контент с учетом его предыдущего опыта взаимодействия с сайтом компании.
– Программы лояльности (акции и бонусы). Разработка систем мотивации пользователей с учетом конкретных бизнес-целей: акции, специальные предложения, бонус-программы и др.
5. Мероприятия, ориентированные на возврат посетителей
– Ремаркетинг. Комплекс работ, включающий разработку рекламной кампании, создание списков ремаркетинга, подготовку объявлений и оценку результатов.
– Email-маркетинг. Использование email-маркетинга для выстраивания коммуникации с потенциальными и действующими клиентами. Подбор платформы для организации рассылки, создание концепции, требования к подготовке и рассылке писем, оценка эффективности деятельности.
– SMS-рассылки. Подключение SMS-рассылок для удержания и возвращения клиентов. Разработка стратегии коммуникации, выявление потребности пользователей, подготовка мотивирующего контента. Реализация рассылки и контроль ее эффективности.
Предыдущая |