Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 1
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 43 с.
Предыдущая |
2. Качества менеджера
2.1. Цели практического занятия
1. Усвоить содержание работы менеджера.
2. Понимать необходимость определенных личных и профессиональных качеств менеджера для его успешной профессиональной деятельности.
3. Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
2.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты делятся на команды по 3-4 человека.
2. Преподаватель объясняет суть командной игры.
3. После окончания выделенного времени представители каждой из команд одновременно записывают на доске результаты своей работы.
4. Каждая команда в лице своего представителя по очереди защищает свои результаты.
5. Преподаватель оценивает результаты работы каждой команды и подводит итоги соревнования команд.
2.3. Теоретические основы
Менеджер – это наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации. Существует множество качеств, компетенций, которыми должен обладать эффективный менеджер. Отечественные ученые условно разделили их на две группы.
1. Знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в области управления:
- умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
- информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т. д.;
- знакомство с опытом менеджмента в других организациях;
- способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
- умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
2. Способность работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с коллегами, подчиненными, руководителями, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями. Менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт, прежде всего:
- высокое чувство долга и преданность делу;
- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
- умение четко выражать свои мысли и убеждать;
- уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
- умение управлять своим временем, собственной деятельностью, карьерой и жизнью;
- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
2.4. Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) понятия предпринимателя и менеджера;
2) специфика деятельности менеджера и предпринимателя;
3) качества, необходимые предпринимателю и менеджеру;
4) отечественная классификация управленческих кадров;
Дополнительные вопросы:
1) горизонтальное и вертикальное разделение труда;
2) вертикальное разделение управленческого труда;
3) качества, необходимые менеджерам различных уровней управления;
4) качества, необходимые различным группам управленческих кадров: руководителям, специалистам и служащим.
Предыдущая |