BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 1

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 43 с.

Предыдущая

2. Качества менеджера

2.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить содержание работы менеджера.

2.  Понимать необходимость определенных личных и профессиональных качеств менеджера для его успешной профессиональной деятельности.

3.  Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

2.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты делятся на команды по 3-4 человека.

2.  Преподаватель объясняет суть командной игры.

3.  После окончания выделенного времени представители каждой из команд одновременно записывают на доске результаты своей работы.

4.  Каждая команда в лице своего представителя по очереди защищает свои результаты.

5.  Преподаватель оценивает результаты работы каждой команды и подводит итоги соревнования команд.

2.3. Теоретические основы

Менеджер – это наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации. Существует множество качеств, компетенций, которыми должен обладать эффективный менеджер. Отечественные ученые условно разделили их на две группы.

1. Знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в области управления:

-  умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

-  информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т. д.;

-  знакомство с опытом менеджмента в других организациях;

-  способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;

-  умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

2. Способность работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с коллегами, подчиненными, руководителями, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями. Менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт, прежде всего:

-  высокое чувство долга и преданность делу;

-  честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

-  умение четко выражать свои мысли и убеждать;

-  уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

-  умение управлять своим временем, собственной деятельностью, карьерой и жизнью;

-  способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

2.4. Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  понятия предпринимателя и менеджера;

2)  специфика деятельности менеджера и предпринимателя;

3)  качества, необходимые предпринимателю и менеджеру;

4)  отечественная классификация управленческих кадров;

Дополнительные вопросы:

1)  горизонтальное и вертикальное разделение труда;

2)  вертикальное разделение управленческого труда;

3)  качества, необходимые менеджерам различных уровней управления;

4)  качества, необходимые различным группам управленческих кадров: руководителям, специалистам и служащим.

Предыдущая