BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 1

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 43 с.

Предыдущая

7. Школа научного управления

(«Классическая геометрия труда», «Работа с прохладцей», «Памятка Гастева», «Правила экономии движений Гилбрета», «Принципы организации производства и управления Г.Форда»)

7.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить основные идеи, принципы, достижения школы научного управления.

2.  Научиться применять достижения школы научного управления для анализа проблемных ситуаций в современных организациях, давать оценку происходящим событиям, предлагать управленческие решения, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

7.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты предварительно дома работают с текстами, отвечают на прилагаемые к текстам вопросы, ищут соответствующие примеры из практики работы организаций.

2.  При работе с текстом «Памятка Гастева» студентам необходимо попытаться применить правила рациональной организации труда к своей деятельности и выработать собственное суждение об их применимости и целесообразности в данных условиях.

3.  На занятии преподаватель проводит обсуждение текстов.

7.3. Теоретические основы

Школа «научного управления» сформировалась исторически первой в 1885–1920 гг. работами американских менеджеров Ф.У. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбретов, Г.Гантта, Г.Форда, Г.Эмерсона и др.

Объектом исследования школы являлись производственные процессы, рабочие операции, движения человека при выполнении производственных работ. Цель исследований – научно обоснованная оптимизация производственных процессов: сокращение ресурсов, увеличение производительности и т.п.

Основные результаты школы научного управления

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Разработка норм, правил, инструкций для исключения негативного воздействия личного фактора на процессы производства.

3. Отбор работников, физически и интеллектуально лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.

4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

5. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

6. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

7. Необходимость оптимизации, максимальной механизации, стандартизации производственных процессов, оперативного производственного управления.

7.4. Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  основные идеи и результаты школы научного управления;

2)  персоналии школы научного управления;

Дополнительные вопросы:

1)  основной объект исследования школы научного управления;

2)  вклад наиболее известных персоналий школы научного управления;

3)  понятие тейлоризма, отношение к нему общества;

4)  предложения Ф.Тейлора приводили к рационализации или интенсификации труда рабочих;

5)  область применения принципов Г.Форда;

6)  актуальны ли идеи школы научного управления в современных российских условиях постиндустриального бизнеса, приведите примеры;

7)  актуальны ли идеи школы научного управления в условиях постиндустриального общества, приведите примеры.

 

Предыдущая