BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

9. Управление группами и конфликтами

Командная игра по кейсу «Когда в товарищах согласия нет»

9.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить основные идеи и методы управления группами и конфликтами в организации.

2.  Научиться выявлять причинно-следственные связи между симптомами и причинами проблемных ситуаций, подбирать соответствующие методы менеджмента для устранения конфликтных ситуаций.

3.  Уметь из общего описания проблемной ситуации выявить ключевую информацию, необходимую для разработки обоснованного решения.

4.  Уметь предложить и аргументировать варианты решений проблемы.

5.  Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

9.2. Порядок выполнения работы

1.  Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Общие функции менеджмента и связующие процессы», «Управление группами», «управление конфликтами».

2.  Студенты работают над заданием индивидуально или в парах.

3.  Студенты предварительно (дома) работают с кейсом «Когда в товарищах согласья нет» [http://hbr-russia.ru/issue/37/3/print], используя лекционный курс, отвечают на следующие вопросы в терминах менеджмента:

1)  типы конфликтов, описанных в кейсе;

2)  перечислите группы и их типы, принимающие участие в конфликте;

3)  опишите этапы процесса конфликта в кейсе;

4)  определите причины конфликтов;

5)  опишите роль групповой динамики в развитии конфликта;

6)  методы, которые использовал топ-менеджер компании «Москонструкт» для разрешения конфликта;

7)  оценка эффективности управления конфликтами в кейсе, анализ ошибок, допущенных топ-менеджером компании;

8)  собственные аргументированные предложения по разрешению конфликтной ситуации.

4.  Ответы на вопросы работы в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

5.  На занятии студенты делятся на команды по 3-4 человека и с учетом проделанной дома работы готовят ответ на вопрос о причинах конфликта, ошибках топ-менеджера и своих рекомендациях.

6.  После окончания выделенного времени каждая команда в лице своего представителя по очереди защищает сформулированные рекомендации.

7.  Преподаватель оценивает обоснованность представленных рекомендаций и подводит итоги соревнования команд.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  группа, виды групп;

2)  какой тип групп является объектом изучения в менеджменте, почему?

3)  понятия формальных и неформальных групп;

4)  причины вступления людей в неформальные группы;

5)  характеристики неформальных организаций;

6)  понятие «команда», ее сходство и отличие от понятия группы;

7)  синергетический эффект;

8)  проблемы наличия в организации неформальных групп;

9)  отношение классического и современного менеджмента к существованию неформальных групп в организации;

10) пути эффективного управления неформальными группами;

11) конфликт, его типы;

12) отношения классического и современного менеджмента к конфликтам в организации;

13) функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов;

14) причины конфликтов;

15) этапы процесса конфликта;

16) структурные методы разрешения конфликтов;

17) межличностные стили разрешения конфликтов;

18) две основные стратегии управления конфликтами.

Дополнительные вопросы:

1)  причины вступления людей в малые группы

2)  какие дисциплины изучают малые группы?

3)  основные характеристики малых групп?

4)  роли людей в группах;

5)  психологические способы взаимовлияния;

6)  основные факторы повышения эффективности деятельности групп;

7)  формы производственных конфликтов;

8)  взаимодействие общих функций менеджмента и связующих процессов с управлением группами и конфликтами;

9)  дайте управленческий анализ соответствующих конфликтов и групповой динамики ситуаций, представленных в фильмах «Премия» (см. п.7) и «Мы, нижеподписавшиеся» (п.3, в [2]).

 

Предыдущая