Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
9. Управление группами и конфликтами
Командная игра по кейсу «Когда в товарищах согласия нет»
9.1. Цели практического занятия
1. Усвоить основные идеи и методы управления группами и конфликтами в организации.
2. Научиться выявлять причинно-следственные связи между симптомами и причинами проблемных ситуаций, подбирать соответствующие методы менеджмента для устранения конфликтных ситуаций.
3. Уметь из общего описания проблемной ситуации выявить ключевую информацию, необходимую для разработки обоснованного решения.
4. Уметь предложить и аргументировать варианты решений проблемы.
5. Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
9.2. Порядок выполнения работы
1. Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Общие функции менеджмента и связующие процессы», «Управление группами», «управление конфликтами».
2. Студенты работают над заданием индивидуально или в парах.
3. Студенты предварительно (дома) работают с кейсом «Когда в товарищах согласья нет» [http://hbr-russia.ru/issue/37/3/print], используя лекционный курс, отвечают на следующие вопросы в терминах менеджмента:
1) типы конфликтов, описанных в кейсе;
2) перечислите группы и их типы, принимающие участие в конфликте;
3) опишите этапы процесса конфликта в кейсе;
4) определите причины конфликтов;
5) опишите роль групповой динамики в развитии конфликта;
6) методы, которые использовал топ-менеджер компании «Москонструкт» для разрешения конфликта;
7) оценка эффективности управления конфликтами в кейсе, анализ ошибок, допущенных топ-менеджером компании;
8) собственные аргументированные предложения по разрешению конфликтной ситуации.
4. Ответы на вопросы работы в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
5. На занятии студенты делятся на команды по 3-4 человека и с учетом проделанной дома работы готовят ответ на вопрос о причинах конфликта, ошибках топ-менеджера и своих рекомендациях.
6. После окончания выделенного времени каждая команда в лице своего представителя по очереди защищает сформулированные рекомендации.
7. Преподаватель оценивает обоснованность представленных рекомендаций и подводит итоги соревнования команд.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) группа, виды групп;
2) какой тип групп является объектом изучения в менеджменте, почему?
3) понятия формальных и неформальных групп;
4) причины вступления людей в неформальные группы;
5) характеристики неформальных организаций;
6) понятие «команда», ее сходство и отличие от понятия группы;
7) синергетический эффект;
8) проблемы наличия в организации неформальных групп;
9) отношение классического и современного менеджмента к существованию неформальных групп в организации;
10) пути эффективного управления неформальными группами;
11) конфликт, его типы;
12) отношения классического и современного менеджмента к конфликтам в организации;
13) функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов;
14) причины конфликтов;
15) этапы процесса конфликта;
16) структурные методы разрешения конфликтов;
17) межличностные стили разрешения конфликтов;
18) две основные стратегии управления конфликтами.
Дополнительные вопросы:
1) причины вступления людей в малые группы
2) какие дисциплины изучают малые группы?
3) основные характеристики малых групп?
4) роли людей в группах;
5) психологические способы взаимовлияния;
6) основные факторы повышения эффективности деятельности групп;
7) формы производственных конфликтов;
8) взаимодействие общих функций менеджмента и связующих процессов с управлением группами и конфликтами;
9) дайте управленческий анализ соответствующих конфликтов и групповой динамики ситуаций, представленных в фильмах «Премия» (см. п.7) и «Мы, нижеподписавшиеся» (п.3, в [2]).
Предыдущая |