BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

10. Лидерство и стиль управления

По материалам текста «Негодяй Балмер» и художественного фильма «Office Space», США, 1999 г.

10.1. Цели практического занятия

1.  Познакомиться с примерами практической реализацией лидерских стилей, типов власти, взаимоотношения руководителей и подчиненных, управления персоналом, других аспектов менеджмента.

2.  Закрепить основные понятия темы лидерства, стилей управления, типов власти и др.

3.  Знать основные теории и модели лидерства, типы власти, их преимущества и недостатки, ситуации применимости.

4.  Уметь оценивать адекватность тех или иных лидерских стилей, типов власти конкретным условиям в организации.

10.2. Порядок выполнения работы

1.  Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Общие функции менеджмента и связующие процессы», «Руководство: власть и партнерство», «Лидерство и стиль управления».

2.  Студенты работают над заданием индивидуально или в парах.

3.  Предварительно дома студенты читают текст «Негодяй Балмер» [11] и отвечают на вопросы к тексту.

4.  Предварительно дома студенты смотрят художественный фильм «Office Space» («Офисное пространство», режиссер – Майкл Джадж, сценарий Майкла Джаджа, в ролях: Рон Ливингстон, Дженнифер Энистон, США, 1999 г.).

5.  По результатам просмотра фильма студенты определяют представленные лидерские стили, типы власти и другие понятия, аспекты, методы и т.п. менеджмента, которые перечисляют в отчете по практике.

6.  Отчет по работе в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

7.  Во время занятия происходит обсуждение студенческих ответов и аспектов менеджмента, представленных в тексте и фильме.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  понятие влияния, власти, подчинения власти;

2)  формальная и реальная власти;

3)  чем определяется уровень власти, которой обладает человек?

4)  власть над подчиненными и власти подчиненных;

5)  понятие баланса власти;

6)  основы (типология) власти;

7)  понятия руководителя, руководства, лидерства;

8)  характеристика основных подходов к лидерству;

9)  понятия стилей управления, руководства, соподчинения;

10) характеристика стилей руководства различных моделей и теорий лидерства:

- автократично-либеральный континуум стилей руководства;

- континуум стилей лидерства Лайкерта, 4 системы Лайкерта;

- параметры классификации стилей лидерства, комбинации размерностей стилей руководства по классификации университета Огайо;

- параметры классификации стилей лидерства, стили  управленческой решетки Блэйка и Мутона;

- три фактора, влияющие на поведение руководителя согласно модели Фидлера, суть модели Фидлера;

- подхода Митчела и Хауса «путь–цель»;

- понятие зрелости теории жизненного цикла П.Херсея и К.Бланшара, параметры классификации и стили лидерства;

- модель принятия решений по Вруму-Йеттону.

Дополнительные вопросы:

1)  преимущества и проблемы различных типов (основ) власти;

2)  ситуации применимости типов власти;

3)  соотношение понятий «лидер» и «руководитель»;

4)  мнения Блэйка и Мутона, Фидлера о наиболее эффективном лидерском стиле;

5)  методы повышения общего уровня руководства в соответствии с моделью Фидлера;

6)  с какой из теорий мотивации связан подход Митчела и Хауса «путь-цель»;

7)  приемы, с помощью которых руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации согласно подходу «путь-цель»;

8)  охарактеризуйте типы власти и стили лидерства героев фильмов «Мы, нижеподписавшиеся», «Премия», «Good Year».

 

Предыдущая