BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

8. Управленческие решения и коммуникации

Кейс «Эффективный управленец» по материалам художественного фильма

«A Good Year», США, Великобритания, 2006 г.

8.1. Цели практического занятия

1.  Познакомиться с примерами практической реализации связующих процессов в менеджменте.

2.  Усвоить актуальность, проблематику, закрепить основные понятия, методологию связующих процессов.

3.  Научиться применять теоретические знания для анализа деятельности в организациях, давать оценку происходящим событиям, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

8.2. Порядок выполнения работы

1.  Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Принятие управленческих решений», «Коммуникации».

2.  Студенты работают над заданием индивидуально.

3.  Предварительно дома студенты смотрят художественный фильм «A Good Year» («Хороший год», режиссер Ридли Скотт, сценарист Марк Клейн, Питер Мэйл, в ролях: Рассел Кроу, Марион Котийяр и др., США, Великобритания, 2006 г.).

4.  По результатам просмотра фильма студенты выделяют увиденные понятия, аспекты, методы и т.п. менеджмента, которые перечисляют в отчете по практике.

5.  Объектом исследования на данном практическом занятии является ситуация, представленная в эпизоде, расположенном в интервале 3мин. 55 с – 7 мин.50 с фильма. Этот эпизод необходимо посмотреть несколько раз, так как ответы на вопросы кроются в многочисленных деталях, которые с первого раза трудно увидеть и распознать.

6.  По результатам просмотра указанного эпизода фильма студенты отвечают на вопросы (п.8.3.).

7.  Отчет по работе в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

8.  Во время занятия происходит обсуждение студенческих ответов и аспектов менеджмента, представленных в фильме.

8.3. Методические указания к выполнению задания по фильму

Вопросы, связанные с принятием решений

1.  Решения какого типа принимал герой?

2.  Какие цели преследовал герой при принятии решений?

3.  Какие критерии использовались им при принятии решений?

4.  Какие результаты были получены в результате реализации принятых решений?

5.  Есть ли у нашего героя явно выраженные предпочтения, влияющие на выбор того или иного решения?

6.  Все ли участники эпизода остались довольны?

7.   Изменилось ли отношение его подчиненных к нашему герою, если – да, то опишите что и как изменилось? Обоснуйте свое мнение.

8.  Как вы оцениваете полученные результаты?

9.  Как бы вы поступили на его месте?

10.  Дайте оценку герою как руководителю.

Вопросы, связанные с коммуникационными процессами

1.  Какого типа коммуникационные процессы осуществлялись героем?

2.  Какие цели преследовал герой при этом?

3.  Какие средства коммуникации использовались им при этом?

4.  Охарактеризуйте вторую сторону участника коммуникации.

5.  Насколько эффективны были эти коммуникационные процессы?

6.  Достиг ли герой желаемого результата при этом?

7.   Были ли полученные результаты долгосрочными?

8.  Согласны ли вы с манерой поведения героя и что вы могли бы сказать о реакции подчиненных?

9.  Как вы оцениваете отношение сотрудников к своему руководителю?

10.  Каким коммуникационным стилем пользуется герой?

11.  Что вам понравилось и что не понравилось в его манере общения?

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  связующий процесс;

2)  решение;

3)  проблема;

4)  эффект решения;

5)  эффективность решения, подходы к определению;

6)  типы управленческих решений;

7)  этапы процесса разработки рациональных решений;

8)  релевантная информация;

9)  критерий принятия решений;

10) альтернатива;

11) модель, моделирование;

12) коммуникации, коммуникационный процесс;

13) цели коммуникационного процесса;

14) элементы процесса коммуникаций;

15) этапы (модель) процесса коммуникаций;

16) виды коммуникаций;

17) шум, помехи в процессе коммуникаций;

18) виды барьеров в межличностных коммуникациях;

19) невербальная коммуникация, примеры;

20) рекомендации по повышению эффективности межличностных коммуникаций;

21) формы организационных коммуникаций.

Дополнительные вопросы:

1)  условия принятия решений;

2)  виды эффективности решений;

3)  дисциплины, составляющие методологию принятия управленческих решений;

4)  этапы экономико-математического моделирования;

5)  примеры различных видов помех в процессе коммуникаций;

6)  степень совпадения понимаемых проблем сотрудниками и руководителями;

7)  причины неэффективных организационных коммуникаций;

8)  пути совершенствования организационных коммуникаций, примеры;

9)  коммуникационные стили;

10) коммуникационные сети, типы;

11) типы и свойства решений, представленных в фильме «Премия».

Предыдущая