Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
16. Самоменеджмент
16.1. Цели практического занятия
1. Усвоить понятия, идеи и методы самоменеджмента.
2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
16.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- проблематика;
- инновации;
- методы самоменеджмента.
3) составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) понятие самоменеджмента, его актуальность;
2) основные направления самоменеджмента, их краткая характеристика;
3) круг правил самоменеджмента;
4) рабочие приемы и методы, используемые в различных направлениях самоменеджмента, их краткая характеристика;
5) правило процентной структуры планируемого времени;
6) временной принцип Парето;
7) система рационального чтения; общая структура, методы, рекомендации;
8) основные блоки качеств эффективного руководителя.
Дополнительно:
1) рекомендации по установлению целей;
2) структура постановки личных целей;
3) примеры профессиональных ориентиров;
4) зависимость выигрыша во времени от времени планирования;
5) рекомендации по ежедневному планированию времени;
6) суть метода Альпы;
7) суть использования дневника времени;
8) суть метода АВС;
9) суть принципа Эйзенхауэра;
10) рекомендации по делегированию дел;
11) правила начала дня;
12) суть учета дневных ритмов и биоритмов;
13) методы «во время чтения»;
14) чтение «по диагонали» и техника слалома;
15) суть метода SQ 3R;
16) подготовьте сообщение по методам, не указанным в лекционном материале;
17) суть японской системы 5S, характеристика ее составляющих;
18) суть философии кайдзен, характеристика ее составляющих.
Предыдущая |