BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

16. Самоменеджмент

16.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить понятия, идеи и методы самоменеджмента.

2.  Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

16.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  проблематика;

-  инновации;

-  методы самоменеджмента.

3)  составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  понятие самоменеджмента, его актуальность;

2)  основные направления самоменеджмента, их краткая характеристика;

3)  круг правил самоменеджмента;

4)  рабочие приемы и методы, используемые в различных направлениях самоменеджмента, их краткая характеристика;

5)  правило процентной структуры планируемого времени;

6)  временной принцип Парето;

7)  система рационального чтения; общая структура, методы, рекомендации;

8)  основные блоки качеств эффективного руководителя.

Дополнительно:

1)  рекомендации по установлению целей;

2)  структура постановки личных целей;

3)  примеры профессиональных ориентиров;

4)  зависимость выигрыша во времени от времени планирования;

5)  рекомендации по ежедневному планированию времени;

6)  суть метода Альпы;

7)  суть использования дневника времени;

8)  суть метода АВС;

9)  суть принципа Эйзенхауэра;

10) рекомендации по делегированию дел;

11) правила начала дня;

12) суть учета дневных ритмов и биоритмов;

13) методы «во время чтения»;

14) чтение «по диагонали» и техника слалома;

15) суть метода SQ 3R;

16) подготовьте сообщение по методам, не указанным в лекционном материале;

17) суть японской системы 5S, характеристика ее составляющих;

18) суть философии кайдзен, характеристика ее составляющих.

Предыдущая